Впервые я познакомилась с творчеством Николая Алексеевича Некрасова ещё в начальной школе. Ещё не умея хорошо читать, я с замиранием сердца слушала, как дедушка Мазай в половодье зайцев. Потом я познакомилась со стихотворением «Крестьянские дети», в котором Некрасов рассказывает о беззаботной крестьянской детской жизни. Из «Генерала Топтыгина» мы вычитываем невинную, смешную историю, произошедшую с медведем. В этих произведениях Некрасов раскрывается нам как добрый детский писатель.
Но, подрастая и продолжая изучать творчество Некрасова уже в более старших классах, я поняла, что Николай Алексеевич предстает перед нами уже не добрым детским писателем, а уже серьёзным заступником народа. Некрасов стал народным поэтом. Его жизнь предопределила главное направление в творчестве поэта. Мальчиком он играл с крестьянскими детьми; будучи юношей, он делил тяготы своего бедственного материального положения с простым народом. В это время он познакомился с русской душой, увидел её целостность, проникся с уважением и благодарностью к труженику, полюбил народ. В отличие от авторов, оплакивающих долю русского народа, только Некрасов в своих произведениях и поэмах стремился пробудить его, поднять на борьбу с угнетателями. Он верил в силу народа и был уверен в его победе. Некрасов научился смотреть не мир глазами труженика. Он показал жизнь крестьянина со всеми её тяготами невзгодами. Некрасов открыто и искренно рассказывает в своей поэзии об унижениях, о тяжёлой крестьянской доле и смело встаёт на сторону и защиту простого народа. Только хорошо знающий и понимающий это человек сможет так точно и открыто говорить о жизни простого народа.
Н.А.Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях чётко сформулирована гражданская позиция. Сейчас, в старших классах, Некрасов предстаёт перед нами как величайший поэт Руси и честный, принципиальный гражданин. Как гражданин он всегда сохранял верность своим идеям, ни разу не отрёкся от своего идеала, писал стихи и издавал «Современник», несмотря на гнёт царской цензуры и преследования. В стихотворении «элегия» Некрасов утверждает, что тема страданий народа не стареет, пока крестьяне «влачатся в нищете, покорствуя бичам…», и ничему достойнее служить, не могли бы его мира: трагизм, горечь и отчаяние крестьянских судеб поэт воплощает в своих произведениях. В произведении «Поэт и гражданин» Некрасов утверждает, что истинный поэт это тот, кому «тяжёлый жребий выпал», но «доли лучшей он не просит». Для Некрасова поэт в первую очередь должен быть достойным гражданином.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - это энциклопедия русской жизни. Некрасов является создателем эпического полотна русской народной жизни. ответ на вопрос: кому же всё-таки хорошо жить на Руси? – находит Гриша. Именно Гриша, по мнению Некрасова, будет счастлив, потому что многое делает во благо народа, поддерживает его, вселяет веру. В образе Гриши Некрасов рисует борца за свободу. Цель Гриши – это борьба за счастье русского народа, и эта цель делает его счастливым.
Но творчество Н.А.Некрасова не ограничивается одной темой народа. В его произведениях присутствует и тема любви. Эта тема, например, раскрывается в поэме «Русские женщины». Эта поэма о подвиге русских женщин, жён декабристов, привыкших жить в беззаботности. Но когда наступил час испытаний, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Декабристов осудили и насильно увезли в Сибирь, а их жёны ехали туда добровольно. А это страшнее.
В творчестве Некрасова отражается вся душа простого народа, а в особенности душа русской женщины. Русская женщина не только вынести на своих хрупких плечах всю горечь жизненных испытаний, но и на огромную, сильную и чистую любовь
Впервые я познакомилась с творчеством Николая Алексеевича Некрасова ещё в начальной школе. Ещё не умея хорошо читать, я с замиранием сердца слушала, как дедушка Мазай в половодье зайцев. Потом я познакомилась со стихотворением «Крестьянские дети», в котором Некрасов рассказывает о беззаботной крестьянской детской жизни. Из «Генерала Топтыгина» мы вычитываем невинную, смешную историю, произошедшую с медведем. В этих произведениях Некрасов раскрывается нам как добрый детский писатель.
Но, подрастая и продолжая изучать творчество Некрасова уже в более старших классах, я поняла, что Николай Алексеевич предстает перед нами уже не добрым детским писателем, а уже серьёзным заступником народа. Некрасов стал народным поэтом. Его жизнь предопределила главное направление в творчестве поэта. Мальчиком он играл с крестьянскими детьми; будучи юношей, он делил тяготы своего бедственного материального положения с простым народом. В это время он познакомился с русской душой, увидел её целостность, проникся с уважением и благодарностью к труженику, полюбил народ. В отличие от авторов, оплакивающих долю русского народа, только Некрасов в своих произведениях и поэмах стремился пробудить его, поднять на борьбу с угнетателями. Он верил в силу народа и был уверен в его победе. Некрасов научился смотреть не мир глазами труженика. Он показал жизнь крестьянина со всеми её тяготами невзгодами. Некрасов открыто и искренно рассказывает в своей поэзии об унижениях, о тяжёлой крестьянской доле и смело встаёт на сторону и защиту простого народа. Только хорошо знающий и понимающий это человек сможет так точно и открыто говорить о жизни простого народа.
Н.А.Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях чётко сформулирована гражданская позиция. Сейчас, в старших классах, Некрасов предстаёт перед нами как величайший поэт Руси и честный, принципиальный гражданин. Как гражданин он всегда сохранял верность своим идеям, ни разу не отрёкся от своего идеала, писал стихи и издавал «Современник», несмотря на гнёт царской цензуры и преследования. В стихотворении «элегия» Некрасов утверждает, что тема страданий народа не стареет, пока крестьяне «влачатся в нищете, покорствуя бичам…», и ничему достойнее служить, не могли бы его мира: трагизм, горечь и отчаяние крестьянских судеб поэт воплощает в своих произведениях. В произведении «Поэт и гражданин» Некрасов утверждает, что истинный поэт это тот, кому «тяжёлый жребий выпал», но «доли лучшей он не просит». Для Некрасова поэт в первую очередь должен быть достойным гражданином.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - это энциклопедия русской жизни. Некрасов является создателем эпического полотна русской народной жизни. ответ на вопрос: кому же всё-таки хорошо жить на Руси? – находит Гриша. Именно Гриша, по мнению Некрасова, будет счастлив, потому что многое делает во благо народа, поддерживает его, вселяет веру. В образе Гриши Некрасов рисует борца за свободу. Цель Гриши – это борьба за счастье русского народа, и эта цель делает его счастливым.
Но творчество Н.А.Некрасова не ограничивается одной темой народа. В его произведениях присутствует и тема любви. Эта тема, например, раскрывается в поэме «Русские женщины». Эта поэма о подвиге русских женщин, жён декабристов, привыкших жить в беззаботности. Но когда наступил час испытаний, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Декабристов осудили и насильно увезли в Сибирь, а их жёны ехали туда добровольно. А это страшнее.
В творчестве Некрасова отражается вся душа простого народа, а в особенности душа русской женщины. Русская женщина не только вынести на своих хрупких плечах всю горечь жизненных испытаний, но и на огромную, сильную и чистую любовь
Грамматические основы предложений:
1) В начале лета чувствуешь═ ароматы сирени и яснотки, сныти и кашки.
2) В Москве обыкновенно цветочные венки пускали═ с Живого моста у Москворецких ворот.
3) Интересно в июне наблюдать═ за лосями.
4) Не упустите случая═ полюбоваться первоцветами!
5) В начале лета полагается отцветать═ даже рябине и сирени.
6) Сначала заготовляют═ переднюю и заднюю стенки скворечника.
7) Хорошо быть наедине═ с русской природой в любое время года.
8) Не оброните═ мартовский день, полюбуйтесь═ теперь природой!
9) Сезонную жизнь природы в июне можно наблюдать═ и не заходя в лес.
10) Снежные бастионы по силам разрушить═ одному солнышку.
__
** Грамматические основы выделены.
! Учтите, что в некоторых учебниках требуют подчеркивать любой главный член односоставного предложения тремя чертами – действуйте сообразно.