Рыбы, птицы, животные спят по-разному. Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. Некоторые во время сна медленно начинают передвигаться вперед, вправо или влево. Иная рыбка плавает головой вниз или на боку, а то и переворачивается вверх брюшком.
Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по-другому не спит. Залезает наверх и располагается поудобнее3 на ветке. В зоопарке им приходится жить по-новому. Волей-неволей они постепенно с трудом приучаются спать на деревянных кроватях, но иногда какая-нибудь из них начинает взволнованно кричать, цепляется за сетку и повисает на ней. Но висеть так неудобно, и обезьянка, чуть-чуть3 повисев, все-таки укладывается снова на отведенное ей место.
Огромные бегемоты постоянно сидят в воде. Во время сна туловище наполовину погружено в ил, а ноздри и глаза остаются снаружи.
Большинство птиц спит ночью, но филины, совы, сычи и кое-какие другие птицы бодрствуют ночь напролет и засыпают лишь рано утром
1. Выполните морфологический разбор наречия: чуть-чуть(1 вариант); поудобнее (2 вариант).
2. Выпишите служебные слова из предложений и определите их принадлежность (предлог, союз, частица): из1, 4 абзацев (1 вариант); из 2 абзаца (2 вариант).
б) д;
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола времени:
а) -ал-
б) -л-
в) -ну-
г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого
соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписал;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется
ударением:
а)
в..гон;
б) распол..гаться;
в) удивительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч.;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама
уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и
шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы
медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где
сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не
расставлены.),
, ( ).
а) Я провожу тебя и мы обсудим
эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же
спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и
вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и
полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке
знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес
горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят
скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и
посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) квартал;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.
Слова должны быть сладкие и быстрые, упрямые, пушистые! Слова везде, мы их слышим повсюду. Они должны быть точно выражающими наши мысли, ведь если мы хотим кого-то похвалить, то слова должны быть ласковыми и добрыми, их и произносить надо, одобряя другого человека. Если мы хотим выразить своё мнение, то слова должны быть ясные, точные. Если нам надо сказать что-нибудь очень быстро, то надо говорить всё только необходимое, пользуясь словами, которые бы нам это сделать, не растягивая, а высказываясь только по делу. Если мы собираемся разговаривать со своими близкими, то необходимо пользоваться мягкими и нежными, пушистыми словами, которые нам проявить свои чувства. Иначе говоря, слова бывают разными и надо ими пользоваться правильно, в зависимости от обстановки и цели разговора. Ведь своему начальнику ты не скажешь: “Лапочка!“ А со своим другом ты не будешь разговаривать слишком официально. Желательно иметь хороший запас различных слов, постоянно его пополнять, много читая, интересуясь словарями и зная много про происхождение и значение слов нашего богатого русского языка. А слова нам верно высказаться, уметь общаться на любом уровне. Надо быть знатоком всех слов: ласковых и сладких, быстрых и точных, упрямых и резких – наших в любой