В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
кака231
кака231
16.11.2021 10:59 •  Русский язык

Русский язык,

Задание 1

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Подчеркните грамматические основы предложений
3. Выпишите примеры языковых средств, которые использовались в тексте.
4. Выпишите сложноподчиненные предложения и укажите вид придаточных.
5. Кажите части речи выделенных слов.
6. Что объединяет выделенные слова? Укажите их разряды.

Весна н_ступила в этом году ра(н,нн)яя, дружная и как всегда на Полесь_ (не,ни)ожида(н,нн)ая. Поб_жали по д_ревенским ул_цам бурливые к_рич(?)невые св_ркающие ручейки с..рдито пен_сь (во)круг встреч(?)ных камен(?)ев и быстро в_ртя щепки и гуси(н,нн)ый пух; в огромных лужах воды отр_зилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящ_мися белыми обл_ками; с крыш посып_лись частые звонкие капли.
Вороб(?)и ста_ми обсыпа_шие пр_дорожные вётлы кр_чали так громко и возбуждё(н,нн)о что (не,ни)чего (не,ни)льзя было ра(с,сс)лыш_ть (из)за их крика. Везде чу_ствовалась радос_ная т_ропливая тр_вога жизни.
Снег сош_л оставш_сь ещё (кое)где грязными рыхлыми клоч(?)ками в л_щинах и т_нистых пер_лесках. (Из)под него выгл_нула обн_жё(н,нн)ая, мокрая тёплая з..мля отд_хнувшая за зиму и теперь полная свеж_х соков полная жажды нового мат_ринства. Над ч_рными нивами вился лёгкий п_рок нап_лнявший воздух зап_хом о(т,тт)а_вшей земли, тем свеж_м вкрадчивым и могучим пья(н,нн)ым зап_хом весны который да(же) и в городе узнаеш(?) среди сотен других зап_хов. Мне к_залось что (в)месте с этим ар_матом вл_ва лась в мою душу весе(н,нн)яя гру_ть сла_кая и нежная испол не(н,нн)ая бесп_койных ож_даний и смутных пред чу_ствий, поэтическая гру_ть дела_щая в ваших глазах всех женщин хорошен(?)кими и всегда приправле(н,нн)ая (не,ни)определё(н,нн)ыми сож_лениями о вёснах. Ночи стали т_плее; в их густом влажном мраке чу_ствов_лась (не,ни)зримая спешная творч_ская работа пр_роды.

Показать ответ
Ответ:
Grister555
Grister555
24.02.2021 14:11

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Троцкий1
Троцкий1
21.06.2022 09:50
У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОЙ ПУТЬ, СВОЯ ДОРОГА, СВОЯ СУДЬБА.  С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА МЫ СЛЫШИМ, ЧТО ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДОСТОЙНО, СТАРАТЬСЯ НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПРАВИТЬ, НО ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ ЗАНОВО, ПЕРЕПИСАТЬ ЖИЗНЬ ИЛИ ЕЁ ЧАСТЬ, НЕВОЗМОЖНО. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СТРАШНЫ НЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕРШАЕМ. ВЕДЬ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ А.С.ПУШКИНУ - "ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...". ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ - СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД, ВЫНЕСТИ ИЗ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ УРОК И ЗАПОМНИТЬ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ. О ТЕМЕ ВЫБОРА, ПУТИ ЖИЗНЕННЫХ ИСКАНИЙ ПИСАЛИ МНОГИЕ КЛАССИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. А.С.ПУШКИН ЗАВЕЩАЛ НАМ В "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ" БЕРЕЧЬ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ, М.Ю.ЛЕРМОНТОВ С БОЛЬЮ ПИСАЛ О СВОЁМ ПОКОЛЕНИИ, ЧЬЁ "ГРЯДУЩЕЕ ИЛЬ ПУСТО, ИЛЬ ТЕМНО". И.С.ТУРГЕНЕВ ПОКАЗАЛ НАМ НИГИЛИСТА БАЗАРОВА, КОТОРЫЙ ТОЖЕ СВОЙ ПУТЬ - ПУТЬ ИСКАНИЙ, РОКОВЫХ ОШИБОК И ПРОНЗИТЕЛЬНО ИСКРЕННЕЙ СЦЕНЫ СМЕРТИ. ПУТЬ ИСКАНИЙ КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" УБЕЖДАЕТ НАС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРОЗРЕТЬ, ОДУМАТЬСЯ, ВСТАТЬ НА ПУТЬ ЧИСТОТЫ, ДОБРА, ПРАВДЫ. ЖИТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ СВОЕЙ РОДИНЫ, БЫТЬ НУЖНЫМ БЛИЗКИМ - ВОТ ТОТ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ, НА КОТОРЫЙ АВТОР ПРИВЁЛ СВОЕГО ГЕРОЯ. (ПРИМЕРЫ ПО ТЕКСТУ).МЕНЯЮТСЯ ВРЕМЕНА, НО НЕ МЕНЯЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ. В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ ЖЕСТОКИМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ МНОГИХ СТАЛА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ВЫНЕСТИ ВСЁ, ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ.СДЕЛАТЬ ЭТО НАШИМ ОТЦАМ И ДЕДАМ ОПЯТЬ -ТАКИ ПРАВИЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР. В РАССКАЗЕ МШОЛОХОВА "СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА" МЫ ВМЕСТЕ С ГЕРОЕМ АНДРЕЕМ СОКОЛОВЫМ ПРОХОДИМ ЧЕРЕЗ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ, УДИВЛЯЕМСЯ СИЛЕ, СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВУ ПРОСТОГО СОВЕТСКОГО СОЛДАТА. А ВЕДЬ ОН НАХОДИТ СИЛЫ ДЛЯ СОСТРАДАНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ. ЛЮБВИ К МАЛЕНЬКОМУ ВАНЮШКЕ, ДЕТСТВО КОТОРОГО ИСКАЛЕЧИЛА ВОЙНА.- МОЖНО ВЗЯТЬ ПОВЕСТИ ВАСИЛЯ БЫКОВА "ОБЕЛИСК", "ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА" - ТАМ ТОЖЕ О ВЫБОРЕ, О ПУТИ, О ДОСТОЙНОЙ СУДЬБЕ... СКОЛЬКО БЫ МЫ НИ ЧИТАЛИ ДОБРЫХ И УМНЫХ КНИГ, СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ИЗ НАС. БУДЕМ СТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ЭТО ДОСТОЙНО..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота