русский язык сор 2 за раздел толерантность и межкультурный диалог
1. Прочитайте отрывки текстов. Подумайте, что общего между ними? 2. Определите, в каких статьях содержатся факты, а в каких- мнения? Приведите примеры из текстов. 3. Напишите виде тезисоб ваше мнение о роли стереотипов в современном мире.
СТЕРЕОТИП-Привычное отношение человека к какому-л. вле пю, сложившееся под влиянием сошиальных условий и предшествующего опыта. С поведения, восприятии Устаревшие, предвзятые представления, связанные с предрассудками. Он не может выйти за рамки
Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кушецов.Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. 11. Стереотип- это шаблонное мнение о человеке, явлении, социальной группе или событии. Шаблоны мышления результат эволюции. Они есть у всех людей, поэтому лучше принимать их как данность. В нашем мозге заложен определенный лимит познания, внимания, творческого размышления. Чтобы экономить
энергию молг упрощает картину мира, делает ее более понятной. Стереотипы не являются чем-то врожденным. Они возникают из информации, которую дают нам родители и окружение. Нашим пращурам шаблоны мышления не только жить, но и выживать. Многие люди и сегодня остаются консерваторами: чтят старые традиции, не признают чужаков и учат всему этому детей.
Наш жизнь меняется так быстро, что стереотипы, которые мы переняли у наших предков, перестают
нас защищать. Иногда предубеждения завладевают нами настолько, что приобретают негативную окраску и
заметно искажают реальность. https://wikigrowth.ru/chto-takoe/stereotip/
111. Стереотипы - шаблоны, образцы, модели и паттерны поведения, обусловленные упрощенными мыслительными процессами. Человек не обдумывает, а использует уже имеющееся у него в сознании умозаключение о том или ином явлении. Это происходит автоматически, неосознанно, без возможности подробно разобраться в происходящем. Женщина - слабое, пассивное, легкомысленное и глупое создание.. Мужчина - сильный и умный. Дети
должны учиться правильной жизни в общеобразовательных заведениях. Все подростки-трудные. В
среднем возрасте люди должны переживать кризие. В старости человек должен дряхлеть и болеть, иначе, если
он здоровый и счастливый это странный и опасный для общества безумец. Человек без денег-несчастный
неудачник. Высокая должность - это счастье. Правильные люди работают в офисах по сорок часов в неделю.
Правильно-покупать дорогие и модные вещи. Правильно жить как все. А все потому, что все мы с раннего детства страшно боимся выделяться из коллектива. Быть не как все значит стать одиноким изгоем, или посмешищем коллектива. Быть не как все, значит лишиться усыпляющих иллюзий и столкнуться с неизвестностью, которой всегда была и будет жизнь здесь и сейчас.
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).