РУССКИЙ ЯЗЫК
Сформулируйте основную мысль каждой части текста и запишите в виде пунктов плана.
Что могут делать машины? Ну, например, играть в шахматы примерно на уровне чемпиона мира. Вспомним, что в феврале 1996 года шахматный компьютер победил в одной игре чемпиона мира Гарри Каспарова. В 80-х годах машины обыгрывали людей в трик-трак, а еще раньше робот своими механическими пальцами собрал Кубик Рубика менее чем за четыре минуты. Существуют роботы, которые могут играть в бильярд и пинг-понг, а в Рединге есть робот, который бросает и ловит мяч. На самом деле со многими задачами, которые требуют от человека умения и даже таланта, легко справляются довольно примитивные роботы с несложной программой и небольшим набором сенсоров.
А вот в Токийском университете создали необычного робота — Wabot-2, который может играть на органе, фортепиано и уже выступал с симфоническим оркестром. У него есть «пальцы», чтобы ударять по клавишам, «ноги», чтобы нажимать на педаль органа, и визуальная система, читающая ноты.
В германской автомобильной компании «BMW» сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина нужно залить, потому что «считывает» информацию с автомобильного датчика. Он знает, с какой стороны заливать бензин в машину и какой тип горючего используется. Этот робот обслужит вас меньше чем за четыре минуты.
Есть робот, который может сам себя «конструировать» из кубиков. Это позволяет ему при необходимости менять форму для преодоления различных препятствий. Его используют в системе коммуникаций, чтобы находить утечку газа или измерять уровень радиации.
Существует множество роботов-полицейских. В компании Denning Mobile Robotics созданы подвижные роботы ростом в четыре фута, которые надзирают за заключенными в тюрьмах. Они совершают ночной обход по тюремным коридорам. Они видят, слышат и улавливают запахи. Их можно отправить прямо на место, где происходит бунт заключенных: благодаря им охрана увидит и услышит, что там происходит.
Машины широко применяются и в сельском хозяйстве. Они сажают картофель, собирают овощи и фрукты, сортируют их. С конца 80-х годов машины используются для дойки коров. В университете Западной Австралии создана машина для стрижки овец.
В быту может быть очень полезен робот Уже создано множество машин, которые прекрасно выполняют различные виды домашних работ, но сконструировать универсального робота, который мог бы конкурировать с опытной домохозяйкой, пока не удается.
Группа Мартина Купера из отделения кибернетики в Рединге (Великобритания) совместно с Possom Controls UK разработала целый «умный дом», в котором человек может, не меняя положения, открывать и закрывать окна и двери, включать телевизор и тому подобное. Это для тех, кто ограничен в движениях.
В Японии существует робот Meldog, который заменяет собаку-поводыря. В память робота заложена детальная карта города, и он может с различных сенсоров «читать» дорожные знаки и указатели улиц, «видеть» перекрестки, приближение транспорта. Он может двигаться по заданному маршруту, регулируя скорость в зависимости от желания человека, которого сопровождает наиболее интересное направление в развитии медицинских роботов — это хирургия. Роботы-хирурги могут, например, гораздо аккуратнее вживлять имплантат в тазобедренный сустав, проводить пластические операции и т.д. С 1989 года роботы используются для проведения операций на мозге, при этом время операции удается сократить вдвое, что очень важно для состояния пациентов.
Мы привели лишь некоторые примеры роботов, используемых сегодня в самых различных сферах человеческой деятельности. Чтобы рассказать обо всех машинах, понадобилась бы не одна книга. Ясно одно: уже сегодня у нас есть целая армия машин, которые намного лучше нас выполняют отдельные задания. Во многих конкретных видах деятельности машины оказываются гораздо «умнее» нас. Однако пока им не хватает универсальности и к обобщению. В будущем машин в нашей жизни станет еще больше, и будут они более «интеллектуальными».
1. [накануне батюшка объявил, → что? о чем? → (что намерен писать со мною к будущему моему начальнику), и потребовал пера и бумаги].
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
2.[зурин взглянул на часы, положил кий и объявил мне], → что? о чем? → (что я проиграл сто рублей).
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
3.[я не мог не признаться в душе, → в чем? → (что поведение мое в симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед савельичем]. (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
изъяснил мне], → что? → (что облачко предвещало буран). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
5.[проснувшись поутру довольно поздно, я увидел], → что? → (что буря утихла). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
, → что? → (что сочинители иногда, под видом требования советов, ищут благосклонного слушателя). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
7.[я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал], → что? → (что уж отроду не покажу ему своих сочинений). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
8.[я догадался], → о чем? → (что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок). (а.с.пушкин)
сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
объяснение:
две буквы н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных
-от глаголов совершенного вида;
-от глаголов несовершенного вида.
эти причастия имеют при себе пояснительные слова и являются главным словом причастного оборота
например:
сломанная (сов. вид, суффикс нн) - (от сломать - сов. вид) ветка
вязанные (несов. вид, суффикс нн) - (от вязать - несов. вид) девочками перчатки.
вязаные (суффикс н) перчатки.
исключения: жёваный, кованый, медленный, желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный.
одна буква н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий.
например:
ошибка исправлена (краткое причастие, суффикс ен) ;
дорожка заасфальтирована (краткое причастие, суффикс н) .
две буквы н пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных, которые возникли в результате перехода в них страдательных причастий прошедшего времени.
например:
дети рассеянны (суффикс нн) , взволнованны (суффикс нн) - (невнимательны, неспокойны) .
девочка рассеянна (суффикс нн) , взволнованна (суффикс нн) - (невнимательна, неспокойна)