Русский язык с ответами на 36 вопросов! 1. Понятие языка и речи, их соотношение. Формы существования национального языка
2. Основные функции языка, их особенности.
3. Виды речевой деятельности. Типы речевой коммуникации, их особенности.
4. Понятие языковой и речевой нормы, варианты нормы.
5. Нормализация и кодификация русской речи, их особенности
6. Основные аспекты культуры речи, их особенности.
7. Нормативный и коммуникативный аспекты культуры речи в сфере военно-профессиональной деятельности.
8. Точность словоупотребления, её основные признаки.
9. Речевая недостаточность и избыточность средств выражения.
10. Уместность речи, её разновидности.
11. Логичность речи, её разновидности. Причины нарушения логичности речи.
12. Богатство речи, её многообразие. Источники богатства русской речи.
13. Выразительность русской речи, её основные источники.
14. Понятие чистоты речи. Причины нарушения чистоты речи.
15. Функциональные стили современного русского языка. Принципы разграничения стилей.
16. Стилистические коннотации, их разновидности.
17. Официально-деловой стиль, его характерные особенности.
18. Понятие стандарта, стереотипа, клише и штампа, их разграничение в деловой речи.
19. Основные виды деловой документации (организационно-распорядительная, информационно-справочная, коммерческая корреспонденция).
20. Научный стиль, его языковые и стилевые особенности.
21. Публицистический стиль, его стилевые черты.
22. Художественный стиль, его основные особенности.
23. Разговорный стиль, его характерные особенности.
24. Этапы подготовки публичной речи (риторический канон).
25. Роды и виды красноречия, их отличительные особенности.
26. Основные особенности русского военного красноречия.
27. Композиция выступления, её основные принципы.
28. Функционально-смысловые типы речи, их особенности.
29. Виды аргументации. Риторическая и логическая аргументация.
30. Естественные и логические доказательства, формы их реализации.
31. Доводы к этосу и пафосу, ссылка на авторитет и «общие места».
32. Уловки в споре, их основные разновидности.
33. Коммуникативные цели речи. Речевые стратегии и тактики, их разновидности.
34. Основные виды спора (дискуссия, диспут, полемика), их особенности.
35. Соотношение «ритор – аудитория». Различные типы слушателей.
36. Основные признаки различных типов аудитории.
Но так не бывает чтобы человека интересовало только это. Что еще интересно лично мне и может считаться моей жизненной ценностью? Отталкиваясь от первой своей базовой потребности не сложно сделать следующий вывод: для достижения комфортного состояния мне необходимо выполнение условия — «моя семья счастлива».
Если я хорошо учусь — родители рады. Если я гуляю с сестренкой — она радуется. Если мои любимые люди счастливы — мне хорошо!
Значит мне нужно хорошо учится и научится дружить.
Успехи в обучении и умение дружить — вот еще две категории моей системы ценностей.
Еще одна категория тесно взаимосвязана с первой. Я слежу за своим здоровьем. Просто делаю утром зарядку, чищу зубы. Постороннему может показаться что это никакие ни «ценности». Но на самом деле всё просто: я здоров, я не болею и у моих близких нет причин для того, чтобы расстраиваться.