Русский язык Подчеркните причастные обороты. Обозначьте крестиком определяемые слова.
1.Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала отца.
2.Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой.
3.Дагни почувствовала порыв ветра исходивший от музыки и заставила себя успокоиться.
4.Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой.
5.Слепо блестели окна особняков избитых во время блокады осколками снарядов.
только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни.
7. Проснулся я от далекого гула уходящих бомбардировщиков.
2.Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.
(Дискуссия) вопрос, (ветер) молодой человек, (без ветра) погода, (вагон) мастер, (вдохновение) музыка, (газифицировать) район, (пчела) воск, (делать) испуг, (ткать) ковер, (семена) фонд, (орел) взгляд, (воробей) чириканье, (дивизия) медсанбат, (не ждать) визит.
3.Вставьте пропущенные буквы, распределите в две колонки с н и нн.
Смуще_ый ю_оша, беше_ый пес, квалифицирова_ый работник, кова_ая решетка, выполне_ая работа, журавли_ый крик, око_ые рамы, смышле_ый малыш, непаха_ые поля, суше_ые на солнце грибы, ветря_ой двигатель, безветре_ая погода, поране_ый палец, жела_ый день.
4.Спишите, раскройте скобки.
(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.
Подчеркните причастные обороты. Обозначьте крестиком определяемые слова.
1.Мария схватила его за руку и дрожащим голосомХ передала отца.
2.Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глазаХ и покачивала головой.
3.Дагни почувствовала порывХ ветра, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
4.Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветерХ и не переворачивал их кверху изнанкой.
5.Слепо блестели окнаХ особняков, избитых во время блокады осколками снарядов.
только запахХ насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни.
7. Проснулся я от далекого гулаХ уходящих бомбардировщиков.
2.Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.
(Дискуссионный вопрос, ветреный молодой человек, безветренная погода, вагонный мастер, вдохновенная музыка, газифицированный район, пчелиный воск, деланный испуг, тканный ковер, семенной фонд, орлиный взгляд, воробьиное чириканье, дивизионный медсанбат, нежданный визит.
3.Вставьте пропущенные буквы, распределите в две колонки с н и нн.
Смущенный юноша, бешеный пес, квалифицированный работник, кованая решетка, выполненная работа, журавлиный крик, оконные рамы, смышленый малыш, непаханые поля, сушеные на солнце грибы, ветряной двигатель, безветренная погода, пораненый палец, желанный день.
4.Спишите, раскройте скобки.
Невымытый пол; не прибранная девочкой постель; неубранные вещи; ещё не умывшийся мальчик; не сфотографированный, а нарисованный пейзаж; недоумевающий взгляд; невыученные уроки; неприкрытая форточка; ещё не высохшая, но свежая рубашка; обувь не чищена; нечищеная обувь; не чищенная с вечера обувь; не ухоженный, а заросший сад.