В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Aiganym684
Aiganym684
14.06.2021 20:08 •  Русский язык

русский язык контрольные работы Слово, в котором все согласные звуки мягкие
A) жест
B) шѐлк
С) винтик
D) шашечка
E) тебя
2. Слово, в котором две буквы обозначают
один звук:
A) Веер
B) Кашица
C) Ясный
D) Моется
E) Ситец
3. Согласные по твердости - мягкости
образуют
A) 13 пар
В) 15 пар
C) 12 пар
D) 14 пар
E) 11 пар
4. В приведенных словосочетаниях укажите
паронимы:
А) тактичный человек-тактический во искусный резчик-искусный столяр
C) отправить адресату-обозначить адресата
D) нестерпимая боль-нестерпимый удар
E) искусственный лед-искусственный мех
5. Бездельничать, значение фразеологизма:
А) сидеть сложа руки
B) со всех ног
C) ни свет ни заря
D) засучив рукава
E) как попало
6.Суффиксы притяжательных прилагательных:
A) -ий,-ин(-ын),-ов(-ев)
B) -ый, ин(-ын),-ов(-ев)
C) -ий,-ан,(-ын),-ов,(-ев)
D) -й, ин(-ын),-ов(-ев) у
E) -ий,-ин(-ын),-ов(-ив)
7.Неопределенное местоимение:
А) некто
B)этот
C)себя
D) мы
E) что
8.Найдите словосочетание, соответствующее
следующим морфологическим признакам: ж
р.(в начальной форме),мн.ч., Д.п.
А) скучными днями
В) величавым рекам
C) о веселых путешественниках
D) о величавой реке
E) заоблачными далями
9.ь на конце числительных:
A) шестьдесят..., восем..., девят...
B) пятьсот..., один..., десят...
C) пят..., сорок..., пятьсот...
D) двадцат..девятьсот..., пятьдесят...
E) двенадцат..., шест..., тридцат...
10. Найдите в ряду собирательные
числительные:
А) пятеро, семеро
B) триста, двести
C) семь, два
D) один, четыре
E) сто, семьдесят
11. Дробное числительное:
A) одна пятая участка
B) пятая часть
C) четвѐртый год
D) пятый день
E) четверо суток
12. Правильный вариант склонения
отрицательного местоимения -никто-: у
A) никто, никого, никому, никого, никем, ни о
ком
B) никто, никого, никому, никто, никем, ни о
ком
C) никто, никого, никому, ни кто, никем, ни о
ком
D) никто, никого, никому, никого, ни (с) кем,
ни о ком
E) никто, никого, ни (к)кому, никого, никем,
ни о ком
13. Вставьте подходящее по смыслу
местоимение: Я тот, ... внимала ты в тиши.
A) которого
B) каждый
C) что
D) которому
E) кто
1
14. Количество местоимений в
предложении:
«Я вообразил себе, что вместе со всеми моими
товарищами попал в какой-то сказочный лес,
в котором никого, кроме нас, не было».
A) 5
B) 9
C) 7
D) 8
E) 6
15. Ряд глаголов с суффиксами -ОВА-//-ЕВА-:
A) заклад..вать, бесед..вать, засуш..вать
B) продл..вать, застр..вать, воздел..вать у
C) имен..вать, дебатировать, застр..вать
D) ознакамл..вать, очаровывать, сдерж..вать
E) нашепт..вать, накруч..вать, воспольз..ваться
16. Непереходный глагол:
A) возвести сооружение
B) руководить коллективом
C) принести альбом
D) нарисовать плакат
E) выпить молока
17. Из перечисленных признаков не имеет
отношения к глаголу:
A) Число
B) Наклонение
C) Время
D) Склонение
E) Лицо
18. Найдите предложение с разделительным
союзом:
A) Дом, в котором нет книг, подобен телу без
души
B) Я открыл рот, чтобы поблагодарить
C) Охотно дарим то, что нам не надобно самим
D) А в помыслах то низок, то высок
E) С земли еще не сошел снег, а в душу весна
19. Предложение с частицей:
A) Вот моя деревня, вот мой дом родной.
B) Что строят напротив вашего дома.
C) Здесь запрещено курить в помещении.
D) Там вдали за рекой догорают огни.
E) Можно мне от вас позвонить.
20. Пишется частица ни
A) Мы н... встретили эту книгу, так что купите
ее мне п
B) Чего н... обещали, того н.. .сделали
C) Кто н... читал этого романа, тем советую
прочитать
D) Кто н... смотрел новой постановки, тем
советую посмотреть
E) Что н... обещали - все сделали
21. Примыкание:
A) Бежит по дороге
B) Гремит утомительно
C) По зимней дороге
D) Однозвучный колокольчик
E) Колокольчик гремит
22. Связь в словосочетании:
A) подчинительная
B) разделительная
C) сочинительная
D) соединительная
E) противительная
23. Определѐнно-личное предложение:
A) Весенний стук сосулек.
B) Хотелось ещѐ раз убедиться в своѐм
счастье.
C) Век живи - век учись.
D) Ведут ко мне коня.
E) Любуюсь городом.
24. Предложение с обособленным
определением:
A) Только что мальчик свесил
босые ноги с кровати
B) Тишина обрывалась звуками долетавшей с
реки песни
C) Мерцавшие в окнах огни слабо освещали
дорогу
D) Река, только что освободившаяся ото льда,
была темной и неспокойной
E) Он глубоко вдохнул сырой пахнущий
дождем и акацией воздух
25. В сложносочинѐнных предложениях
употребляются союзы:
A) сочинительные
B) определительные
C) подчинительные
D) изъяснительные
E) условные

Показать ответ
Ответ:
Lena111115
Lena111115
20.06.2020 02:59

Объяснение:

Когда моя мама училась в школе, то всё было по-другому.Никто не ходил в школу в джинсах. Была красивая школьная форма. Белые или чёрные фартуки. И воротнички с манжетами(тут кто что смог купить или сшить).Все были равны и только расценивались умственные , а не наличие или отсутствие денег у родителей.

Были тимуровские команды, которые старикам и ветеранам войны.А на дверь ветеранам войны клеили красные звёзды.

Собирали макулатуру и металлолом. И был конкурс , кто больше соберёт.

Принимали в октябрята , в пионеры и комсомол.Тогда были другие идеалы. Но это не мешало воспитывать и свмовоспитываться настоящими людьми, достойными и любящими свою Родину.

0,0(0 оценок)
Ответ:
milenluiz
milenluiz
26.02.2021 13:28

Объяснение

Есть ли польза от чтения книг?

Наверное, каждый для себя по-разному может ответить на вопрос, для чего он читает? Для кого-то это удовольствие, для кого-то книга — источник знаний, кто-то читает, чтобы скоротать время, например, в дороге. Сегодня бумажные книги потеснили новейшие технологии — электронные книги. Но суть от этого не меняется. Книги по прежнему читают, и продолжают рождаться люди, которые читают с пеленок и те, которые не читают. Странно, но факт остается фактом.

Какую пользу получает человек от такой полезной привычки, как чтение?

1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.

2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.

3. Чтение книг общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.

4. От хороших книг человек умнеет. Таких людей называют начитанными. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.

5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть. Заучивая и запоминая, мы можем применять полученные навыки в других наших занятиях и деятельности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота