Русский язык 9 класс Найдите в тексте СПП.
Искусство живописи – искусство изображающее. Ее отличительная особенность в том, что ее можно увидеть, ощущать.
В музыке в отдельных случаях тоже можно найти изобразительность. Но все-таки музыку мы не назовем изобразительным искусством. Музыка очень редко воспроизводит натуральные звуки жизни, а живопись, наоборот, наглядно отражает совершенно конкретную картину жизни.
Сила и впечатляемость искусства в том, что изображение, нанесенное на холст или бумагу линиями карандаша, мазками краски, оказывает на нас живое волнующее действие. Оно заставляет нас не только смотреть, но даже переживать. Линии, пятна, мазки чудесным образом превратились в жизненные формы и образы, и они таят в себе мысль, глубину чувств.
распределяется - сказуемое, глагол,
неровно, импульсивно, - обстоятельства, наречия,
и - сочинительный союз,
благодаря тому что - подчинительный союз,
вкрапления - подлежащее, им. сущ.
кружатся - сказуемое, глагол,
вспыхивая и угасая - обособленное обстоятельство, деепричастия,
вокруг оттенков - обстоятельство, сущ+предлог,
цвета - дополнение/определение (зависит от вопроса), им.сущ.
зеленого, бледно-зеленые, синевато-голубые - определения, прилагательные.
нередко - обстоятельство, наречие.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным причины: 1 - двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами, 2 - двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленым обстоятельством и однородными определениями.
[ - =] (благодаря тому, что - = )
Люся (1)новых стихов (2)не знала. Я их прочел ей на память: Нам учиться целый день Лень, лень, лень (3)Надоело! Нам бы бегать и играть, Мяч(2) бы по полю гонять -- Это дело(2)
!За окном(2) кричали мальчишки(1). Солнце (2)светило, очень сильно пахло сиренью(3). Меня тянуло выпрыгнуть в окно(2) и побежать к ребятам(1). Но на столе(2) лежали мои учебники(2). Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они были очень сильными. Они держали меня в душной комнате(1), заставляли решать задачу (1)о каких-то допотопных землекопах(2), вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила(2) и делать многое другое, что мне было совсем неинтересно.