Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».
№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:
а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в образования
слов.
№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть
слова; в) неизменяемая часть слова.
№ 3. Какие части слова входят в его основу?
а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.
№ 4. В каком слове правильно выделена основа?
а) мячик; б) березка; в) тихий.
№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его
изменении?
а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.
№ 6. Нулевое окончание есть в слове:
а) наугад; б) быстро; в) санаторий.
№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?
а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.
№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?
а) глагол; б) наречие; в) местоимение.
№ 9. Какое из слов не имеет окончания?
а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.
№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:
а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.
№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:
а) доблесть; б) довести; в) высота.
№ 12. Приставочным образовано слово:
а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.
№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?
а) оттолкнуть, отозвать, о б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть,
отпустить, оторвать.
№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?
а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет,
нависает, нагреть.
№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?
а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание,
предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.
№ 16. Суффиксальным образовано слово:
а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.
№ 17. Буква «и» пишется в
слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.
№ 18. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.
№ 20. Укажите слово с двумя суффиксами:
а) водяной; б) лесок; в) ленивец.
№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?
а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.
№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:
а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.
№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания?
а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий,
разлюбил, наклейка.
№ 23. Приставочно-суффиксальным образовано слово:
а) растереть; б) растение; в) разболеться.
№ 24. Сложением основ образовано слово: а) выставка-
продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона
Объяснение:
задание 1
1. Плавание занимает совсем особое место среди других видов спорта, оно необходимо каждому.
2. плавание очень хорошо влияет на сердце, сосуды и нервную систему.
3.Нет такого возраста, когда нельзя плавать.
задание 2
Публицистический стиль. В тексте присутствуют рекомендации и своеобразная реклама, которая явно намекает на то, что это либо объявление или же статья. Да и сам текст начинается с восхваления той или иной сферы, в нашем случае — плавание, что ещё раз подтверждает мои догадки.
Задание 3
а тут можно просто взять статью на казахском и ввести в переводчик...
Один хороший поступок в день
Все мы знаем, что надо совершать хорошие поступки, ведь в мире так много зла, лжи ненависти, многие люди занимаются обманом и даже преступлениями. В мире существует много болезней, случаются наводнения и землетрясения, происходят аварии. Поэтому все добрые люди на свете должны искать в себе силы для хороших поступков и добрых дел, в нас очень нуждаются, ждут нашей и участия, простого ласкового слова, нужного совета. И поэтому не надо никогда проходить мимо несчастных людей, попавших в беду и не самим из неё выбраться. Надо нести людям свет добра, и тогда наш мир постепенно улучшится, ведь от того, что мы друг другу, количества добра обязательно увеличится. Оно будет идти от одного человека к другому, и никто не останется в беде. Добро и стремление делать что-нибудь хорошее должно стать для нас ежедневной потребностью, для которой всегда нужно найти силы и время. Люди, совершающие хорошие поступки, всегда думают о других, порой не замечая собственные проблемы и хотят всем добра, даже за свой счёт. Они как лучики солнца, распространяющие вокруг себя добрую энергию. А раз всё в мире взаимосвязано, то эта энергия к ним возвращается в виде добрых дел , мыслей и поступков других людей.
Объяснение: