РУССКИЙ 5 КЛАСС Почитайте текст (текст не переписывать).
(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали,
что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек,
волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать.
(4)Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить
грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.
(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как
муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым
делом. (9)К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали
какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли
работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11)А
однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла
Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по
грибопроводу.
(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил
Винтик.
(14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.
5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово.
Составьте схему однородных членов.
6. Укажите номер предложения с обращением. Составьте свое
предложение с обращением.
7. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки.
Запишите это предложение в виде прямой речи.
Объяснение:
5.2). 6.13) Вася, сходи в магазин! 7.14)