Родители часто мечтают об умном и образованном ребенке, и детское “не хочу учиться” воспринимается как неизбежное зло и лень, с которыми надо бороться. К сожалению, традиционная школьная система также активно подключается к этой борьбе. В итоге даже отличники и двоечники подвержены стрессам, апатии и страхам совершить ошибку. Мы зациклились на оценках и высоких , а не на результатах. Такой подход напрочь убивает креативность и творческое мышление – два основных навыка, которые пригодятся нашим детям в будущем. Но родители и учителя боятся, что если ребенка не стимулировать, не устрашать, не дисциплинировать, то он ни за что не будет развиваться и учиться. А в подтверждение их страхам все больше детей уходят в виртуальную жизнь, не засиживаются за уроками и, кажется, ничем не интересуются, кроме как своим телефоном.
Если мы отвлечемся от идеи учить детей только с уроков, мы увидим, что любой ребенок постоянно развивается. Он смотрит на облака и думает, на что они похожи, — это развитие. Он строит что-то, сочиняет, пишет стихи, ведет свой инстаграм каким-то интересным для него образом — это развитие. Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать все как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.
Сейчас вся жизнь ребенка связана цепью специальных занятий, которые идут по определенному плану. Если в группе детского сада сидит 20 детей и все они по одному образцу рисуют петушка — это не развитие. Это потерянное время. Гораздо полезнее для ребенка просидеть, например, этот же час на корточках, наблюдая за червяками в луже. В традиционной системе обучения мы даем детям ответы на незаданные вопросы.
Очень важен пример родителей. Часто они не понимают, что делать, если ребенок не читает книжки. Я спрашиваю: «Вы-то сами когда последний раз читали книжку?». Если родители только и делают, что смотрят телевизор, то какие могут быть претензии к детям? Дети копируют поведение взрослых. Если родители чему-то учатся, если им что-то постоянно интересно, если за ужином разговаривают о том, что происходит в мире и в науке, то ребенок заражается этим. Если мы сами хотим быть в вечном анабиозе, то сложно ожидать, что дети от нас что-то получат.
Людмила Петрановская, семейный психолог, педагог и публицист
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите
смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение
к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)
и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Родители часто мечтают об умном и образованном ребёнке, и детское «не хочу учиться» воспринимается, как неизбежное зло и лень, с которыми надо бороться. К сожалению, традиционная школьная система также активно подключается к этой борьбе. В итоге даже отличники и двоечники подвержены стрессам, апатии и страхам совершить ошибку.
Мы зациклились на оценках и высоких , а не на результатах. Такой подход напрочь убивает креативность и творческое мышление – два основных навыка, которые пригодятся нашим детям в будущем. Но родители и учителя боятся, что если ребёнка не стимулировать, не устрашать, не дисциплинировать, то он ни за что не будет развиваться и учиться. А в подтверждение их страхам всё больше детей уходят в виртуальную жизнь, не засиживаются за уроками и, кажется, ничем не интересуются, кроме как своим телефоном.
На лекции в компании Nestle психолог Людмила Петрановская рассказала, что на самом деле в каждом ребёнке заложено природное любопытство и жажда новых знаний, но сами родители и учителя часто отбивают у детей желание учиться.
Любой ребёнок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются всё новые и новые нейронные связи. Любой ребёнок, которого вы оставите в покое, если он будет в этот момент здоров, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием.
Объяснение: