Рочитать. Есть приблизительно 100 миллионов детей, живущих на улицах различных городов мира на сегодняшний день. Дети, живущие на улицах, особенно уязвимы для эксплуатации и злоупотребления их гражданскими и экономическими правами. Международное безразличие к проблеме привело к непрерывному пренебрежению и злоупотреблению этими детьми. Кого считают бездомными (беспризорными) детьми?
Статья 27 Соглашения по Правам Ребенка гласит, что «Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, достаточного для физического, умственного, духовного, морального и социального развития ребенка». Бездомность отрицает каждое из этих прав. Согласно программе о беспризорных детях, уличный ребенок – любая девочка или мальчик, которые не достигли взрослой жизни, для кого улица (в самом широком значении слова, включая безобразное жилье и т.д.) стала его или ее обычным местом жительства и/или источником средств к существованию.
Обычно беспризорные дети делятся на четыре категории:
«Дети улиц»: дети, у которых нет дома, кроме улицы. Нет семейной поддержки. Они передвигаются с места на место, живя в убежищах и заброшенных зданиях.
«Ребенок на улице»: дети, которые регулярно посещают свои семьи и могут даже возвратиться на ночь, чтобы спать там, но проводят большинство дней и некоторые ночи на улице из-за бедности, сексуального или физического насилия дома
«Часть уличной семьи»: эти дети живут на тротуарах или городских площадях с остальной частью их семей. Они могут быть отправлены туда из-за бедности, войн или стихийных бедствий. Семьи часто живут кочевой жизнью, перенося свое имущество. Дети в этом случае часто работают на улицах с другими членами своих семей.
Такое явление как беспризорность детей возрастает во всем мире. В 2011 году по оценкам ООН в мире 150 млн беспризорных детей в возрасте от 3 до 18 лет и число их растет с каждым днем. Приблизительно 40% этих детей не имеют жилья, а остальные работают на улицах, чтобы поддержать свои семьи.
Беспризорные дети существуют во многих крупных городах, особенно в развивающихся странах, и могут быть предметом злоупотребления, невнимания, эксплуатации. 1 июня проводится Международный день защиты детей. Этот день отмечается с 1950 года по решению Международной демократической федерации женщин. В настоящее время положение детей является одним из основных вопросов, рассматриваемых мировым сообществом, в частности Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/.
Используя данный текст(смотри выше) , составить вопросы (6 вопросов) по ромашке Блума.
ОЧЕНЬ НАД
В наше время за окном мы видим как все меняется. Нас окружают много странных, новых технологий,машин,скульптур,дамов,зданий.
И к этому всему мы по тихонько привыкаем,и оно стает для нас обычным. А люди какие жили раньше даже представить не могли,что когда-то в будущем будут такие машины, такие странные современные дома, люди жили в обычных домиках, и думали,что все это и есть будущем все как есть так и останется. Но время идет и все меняется и то что ждет нас дальше неизвестно. Но мне кажется, Что скоро даже летающие дома будут,так как наше время не предсказуемое и сегодня мы видим одно, а завтра совсем другое.
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.