Ркните грамматическую основу. 642
Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные
события, затем те, в которых отражены нереальные, желаемые или тре.
буемые события. В каждом предложении подчеркните грамматическую
основу.
1) Матроскин за последними грибами ходил и капусту
засаливал. 2) Шарик телёнка воспитывал. 3) Ты заведи
себе своего телёнка и дрессируй его по-своему. 4) Гаврю-
ша до самой речки за зайцем гнался. 5) я бы вымыл в
кухне пол. 6) Я бы в комнате подмёл. 7) Ты положил бы
бутерброд колбасой на язык. 8) Выходит им навстречу ин-
спектор ГАИ Люськин, такой важный, даже с двумя па-
лочками.
(По Э. Успенскому)
1. Из первого предложения выпишите глагол(ы) 2-го спряжения:
Брисил (н.ф. бросИТЬ 2е спр.) и недосмотрел (н.ф. недосмотрЕТЬ - 2е спр., исключ.).
2. Из предложений 3-5 выпишите все глаголы несовершенственного вида:
(Что делали , бежали, убегали.
3. Среди предложений 1-3 найдите сложное(ые):
1 - СПП, 2 - ССП.
4. Определите стиль речи данного текста.
Художественный.
5. Определите тип данного текста.
Повествование с элементами рассуждения.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...