Ридумать и записать 20 предложений (по 2 примера), когда местоимение или существительно пишется раздельно с частицей или предлогом, или слитно, являясь союзом или наречием соответственно (тоже, чтобы, в течение, вконец и т.д.)
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.
1 слог — безударный, открытый, прикрытый;
2 слог — безударный, открытый, прикрытый;
3 слог — ударный, закрытый, прикрытый;
4 слог — безударный, закрытый, прикрытый.
ка [к] — согласный, глухой парный (г-к), твёрдый парный (к-к');
о [а] — гласный, безударный;
эль [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный (л-л'), сонорный;
о [а] — гласный, безударный;
ка [к] — согласный, глухой парный (г-к), твёрдый парный (к-к');
о [о́] — гласный, ударный;
эль [л'] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный (л-л'), сонорный;
ь [–]
че [ч'] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий;
и [и] — гласный, безударный;
ка [к] — cогласный, глухой парный (г-к), твёрдый парный (к-к').
————————————————————————
4 слога, 11 букв, 11 звуков.
Со́лнце — [со́нцэ] — со́лн-це
1 слог — ударный, закрытый, прикрытый;
2 слог — безударный, открытый, прикрытый.
эс [c] — согласный, глухой парный (з-с), твёрдый парный (с-с'), свистящий;
о [о́] — гласный, ударный;
эль [–]
эн [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный (н-н'), сонорный;
цэ [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый непарный, свистящий;
е [э] — гласный, безударный.
————————————————————————
2 слога, 6 букв, 5 звуков.