Решите задание №2 ПрИшла зима- с длинными ночами, трескучими морозами и колючими метелями. Холодным дыханием она остановила быстрые речки, сковала ледяным панцирем озёра, укутала в пушистые шубки ёлочки. Мороз идёт по земле, постукивает посохом, похлопывает рукавицами и его твёрдая поступь отзывается в снежном безмолвии полей.
Лес таинственно замер и слушает зимнюю тишину. Стайки кирпично- красных клестов перелетают с ели на ель и раскачиваются на деревьях. Ватага свиристелей с мелодичными трелями, серебряными колокольчиками, которые звучат в морозном воздухе, опустилась на невысокую рябину. Птицы торопливо и жадно клюют плоды. Ловко шныряют свиристели по веткам кустов, часто соскакивают на снег, поднимают свои розовые хохолки, а некоторые вступают в перепалку с кормящимися здесь дроздами
2. Задание 2 № 1063
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1.Как называется слово при однородных членах предложения, обозначающее общее значение для них.
- обобщающее
5.Вид сложного предложения, части которого связаны союзами "но", "а", "и".
- сложносочиненное
6.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
- дополнение
9.Тип текста, имеющий структуру: тезис - аргументы - вывод.
- рассуждение
11.Если мы передаем слова от лица того, кому они принадлежат, то это ... речь.
- прямая (речь)
14.Вид сложного предложения, в котором части связаны только по смыслу.
- бессоюзное
15.То, о чем говорится в тексте – это ...
- тема
18.Сочетание двух или нескольких слов.
- словосочетание
19.Беседа между двумя или несколькими людьми.
- диалог
20.Часть речи, обозначающая предмет.
- существительное
21.Тип текста, основной целью которого является рассказ о событиях.
- повествование
22.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
- определение
__
ПО ВЕРТИКАЛИ
2.Тип текста, в котором рассказывается о признаках предмета или явления, которые можно увидеть одновременно.
- описание
3.Вид сложного предложения, части которого связаны союзами "потому что", "чтобы", "что", "когда", "где".
- сложноподчиненное
4.Член предложения, обозначающий действие или состояние предметов и лиц.
- сказуемое
7.Член предложения, отвечающий на вопросы "где?" "куда?" "когда?" "откуда?" "почему?" "зачем?" "как?".
- обстоятельство
8.Я, ты, он, она - это ... .
- местоимения (-е)
10.Часть речи, обозначающая признак предмета.
- прилагательное
12.В грамматике: слово или группа слов, которыми называют того, к кому адресована речь.
- обращение
13.Группа слов, выражающая какую-либо мысль.
- предложение
16.Главный член предложения, обозначающий предмет. Может стоять только в именительном падеже.
- подлежащее
17.Часть речи, обозначающая действие предмета.
- глагол
Разновозрастный урок по русскому языку 5,8 классы
Тема: Обособленные определения (8 Класс)
второй урок по теме, закрепление изученного.
Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения, закрепить пунктуационные навыки. Продолжать подготовку к ГИА на материале, соответствующем изучаемой теме.
Тема: Имена существительные, имеющие только форму единственного числа (5класс). Изучение нового материала, после урока по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Цель урока: выяснить, что в русском языке есть существительные, имеющие форму только единственного числа, находить в тексте и применять в речи эти слова
Этап урока 8 класс Этап урока 5 класс
1.Оргмомент
1. Объявление темы урока, целеполагание Ставят цели для себя 2.проверка домашнего задания. Повторение изученного на уроке Повторяют материал урока «Имена существительные, имеющие только форму множественного числа»
2. Повторение пройденного Решают тестовую работу по материалам ГИА.
(Приложение 1) 2. Подготовка к восприятию нового материала, проблемная ситуация. Записывают группы слов, подчёркивают третье лишнее слово.(Приложение 2)
3. Проверка знаний, Проверяют, анализируют текст 3.Наблюдение над материалом, новая тема, целеполагание Ставят цель на урок, наблюдают над новым материалом, делают упр 512,выводы.(группы )
4.Практическое применение изученного Работа у доски. Работа с предложением. Наблюдение над языковым материалом (приложение3)
5.Закрепление. Конструирование предложений с обособленными определениями. (приложение 4) 5.Закрепление. Применение на практике изученного материала Упр 514, составляют распространённые предложения
6. Рефлексия В каких пунктах тестовой работы допущены ошибки? Что нужно сделать, чтобы их исправить? 6.Рефлексия. Какие существительные мы сегодня узнали?
7.Домашнее задание Упр 299+материалы тестовой работы 7Домашнее задание Группы существительных, имеющих только форму единственного числа
Приложение 1.
(1)Путь на озеро был долог. (2)День стоял туманный, засыпанный сухими берёзовыми листьями.(3)Посвистывали синицы, курлыкали журавли над вершинами сосен.(4)Ваня узнавал старые места: лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника, просеки, заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.
(5)Над лесным краем стояла прозрачная тишина – та осенняя тишина, когда кажется, что звенит даже паутина, перелетающая через поляны.
А1. В каком предложении сказано, что герой любит природу?
А2. В каком значении употреблено слово «заброшенный?
Закинутый
Давно не используемый
забытый
А.3 укажите ошибочное суждение
1. в слове ЛИСТЬЯМИ количество букв и звуков не совпадает.
2.в слове ПЕСКЕ только глухие согласные
3.в слове ДОЛОГ последний звук [К]
4.в слове СТОЯЛА букв меньше, чем звуков
А.4Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1. дороги
2. осинник
3. заросшие
4. поляны
А.5 В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова
1. посвистывали
2. заросшие
3. бессмертником
4. перелетающая
А.6 в каких словах написание НН соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н»
1. засыпанный
2. заброшенные
3. туманный
4. осенняя
В.1 Замените словосочетание «берёзовыми листьями» (предложение 2), построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.
В.2 Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В.3 найдите предложения с обособленными определениями.
Приложение 2.
Из слов выбрать лишнее слово.
белый, белизна, белка
стол, парта, школьник
песни, ножницы, бури
сумерки, ночь, вечер
поле, окно, молоко
Приложение 3
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Задание:
5 класс – объяснить правописание изученных орфограмм, найти слово/слова, имеющие форму только единственного числа. Какие группы существительных, имеющих форму только ед числа добавились? можно добавить?
8 класс – перестроить 2 предложение так, чтобы определение стало обособленным.
Общее задание: фонетический разбор слова румяная.
Приложение 4
Запишите предложения, добавив обособленное определение, выраженное причастным оборотом:
Ёлки казались праздничными.
На берегу лесного озера растут дубы.
Из двух предложений сделать одно с обособленным членом:
На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать их очертания.
Неожиданно застучали капли дождя. Они заставили нас искать убежище.
Перестройте предложение так, чтобы определение стало необособленным:
В овраге, размытом весенними водами, обнажились разноцветные пласты глины.