В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Gamonga
Gamonga
05.04.2023 05:52 •  Русский язык

Решите вручную печатал 36 ! ι. прочитайте текст. определите тему и основную мысль текста, тип и стиль речи.
отапливался калориферами. из врезанных в пол красивых медных решёток дует горячий ветер. он чуть попахивает пылью. если прийти в лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.

это греются нищие. величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на дон кихота, застывший перед картинами делакруа, не может не броситься в глаза. посетители то¬же как будто ничего не замечают. они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжев¬шей от времени, лоснящейся тальме. такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей — моих тётушек. даже в те далекие времена тальмы вышли из моды.

луврская старушка виновато и время от времени начинала рыться в потертой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.

старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей лувра сжималось сердце.

ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.

пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины боттичелли. художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке:

— садитесь!

— мерси, , — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.

художница вернулась к своему мольберту. служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. она наклонилась к мальчику и что-то ему сказала. мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

—мерси, !

художница, не оборачиваясь, кивнула. мальчик бросился к матери и прижался к её руке. глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. очевидно, это было действительно так. он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч.
ιι. ответьте на вопросы и выполните .
1)что можно увидеть, если придти в лувр пораньше?
2)как реагировали луврские сторожа и посетители на нищих?
3)кто из нищих особенно запомнился автору?
4)какие детали внешности старушки подчёркивает автор? как вы думете, почему?
5)как можно объяснить поступок молодой художницы?
6)за что мальчик пожилую художницу?
7)в чём заключается великодушие поступка мальчика?
8)сколько ситуаций общения изображено в тексте?
9)в каких ситуациях общения герои используют как , так и средства общения? а в какой-только ?
10)какие средства общения используют различных ситуаций общения?
11)определите в тексте основную и дополнительную информацию.
12)разделите текст на части, определите микро темы, раскрывающиеся в каждой части. озаглавьте каждую из частей и запишите в виде плана.
13)для каждой из частей определите приём сжатия текста, который можно использовать. подумайте, какую информацию можно опустить, а какую следует передать обобщённо.
ιιι.ещё раз прочитайте текст. выпишите а тетрадь слова, написание которых при сжатом изложении может вызвать у вас трудности.
ι∨.напишите сжатое изложение.
∨.прочитайте сначала текст, а затем написанное вами изложение и и ответе на вопросы.
1) удалось ли вам раскрыть тему и передать основную мысль автора?
2) удалось ли вам сохранить тип и стиль текста?
3) смогли ли вы при сжатии сохранить последовательность мыслей, соблюсти связанности текста?
4) есть ли у вас орфографические и пунктуационные ошибки?

Показать ответ
Ответ:
vika2320041
vika2320041
26.09.2020 14:01

Не неделе в воскресный денек я с семьей ходил в поход. Мы ходили в лес. Папа, наконец – то взял отгул и решил заняться путешествием. Я очень люблю всякие походы. По дороге нам встречались красивые кусты, на которых росли маленькие красные ягодки. Мама сказала, что их нельзя есть, так как они ядовитые. Но немного погодя я увидел, как к кусту подбежала белка и сорвала пару штук с ветки.

      После долгого передвижения мы решили сделать привал. Папа расстелил огромное полотенце, и мы все вместе сели на него. Отдыхали мы недолго, так как нужно было идти. Мама приготовила покушать, и вскоре мы выдвинулись. По дороге я встретил смешного зайца, у которого одно ухо короче другого. Странно, что он нас не испугался, а наоборот подошел прогладиться. Я в первый раз трогал настоящего зайца за уши. Мне очень понравилось.

      Наступил вечер. Солнце уже стало садиться. Наконец, мы дошли до места назначения. Папа разбил палатку у реки и разжег костер. Мама достала из сумки удочку и дала ее папе. Через некоторое время он пришел с тремя большими рыбинами. Он зажарил рыбку, и мы вкусно поели. На утро мы собрались идти домой, и уже к вечеру, мы сидели за кухонным столом и обсуждали нашу воскресную прогулку по лесу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
haydarakyol1986
haydarakyol1986
30.10.2021 20:46
Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Без знаков препинания не обойтись. Они делят предложения на смысловые части.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота