Решите работу ВАРИАНТ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—9.
(1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспризорных. (2)В нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению: многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров.
(3)Это заведение, которое на русском языке принято называть приютом, по-итальянски определялось словом консерватория, от латинского слова охранять, сохранять.
(4)На протяжении XVI и XVII веков в Италии было открыто много таких приютов, ставших хорошей школой для многих одарённых людей. (5)Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место, и название консерватория, потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.
(6)В нашей стране первая консерватория открылась в 1862 году в Петербурге. (7)Её основателем был Антон Григорьевич Рубинштейн — прекрасный композитор и выдающийся пианист, неутомимый пропагандист музыкальной культуры, музыкальных знаний.
(8)Через четыре года, в 1866 году, консерватория открылась и в Москве. (9)Оба эти старейшие музыкальные учебные заведения дали России много превосходных музыкантов различных специальностей: композиторов, пианистов, скрипачей.
(По Л.В. Михеевой)
Задания
1. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным неопределённо- личным предложением. Напишите его номер.
2. Среди предложений 3—7 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите его номер.
3. Среди предложений 6—9 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 4—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.
7. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место,(1) и название консерватория,(2) потеряв свой первоначальный смысл(3), стало означать музыкальное учебное заведение.
8. Замените словосочетание храмам Италии, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. ответ запишите цифрой.
Подлежащие (выделены)
1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой).
2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков).
3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов).
4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов).
5. На площади куча народа стояла (Лесков).
6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский).
7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев).
8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский).
9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев).
10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев).
11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров).
12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных
небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров).
13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов).
14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов).
15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете.
16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский).
17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин).
18. Это «если бы», отнесённое к , сбылось (Тургенев).
19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой).
20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов).
21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов).
22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов).
23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов).
24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев).
25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов).
26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский).
27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три.
1. САМОЗВАНЕЦ. Но что ж теперь теснит мое дыхание ? Что значит сей неодолимый
трепет ? 2. САМОЗВАНЕЦ. Как медленно катился скучный день? Как медленно заря
вечерня гасла ? Как долго ждал во мраке я ночном! 3. Но, боже, как играли страсти его
послушною душой! С каким волнением кипели в его измученной груди ! Давно ль,
надолго ль усмирели ? Они проснутся: погоди ! 4. Кто при звездах и при луне так поздно
едет на коне ?Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой ?5. Зари багряной
полоса объемлет ярко небеса!
Объяснение:
мне кажется должно быть так, но я не знаю на сколько это правильно