В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
livanatalya
livanatalya
02.08.2020 03:52 •  Русский язык

Решите полностью и правильно тест. ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте текст. Сколько в нём предложений с соединительными сочинительными союзами? ответ запишите цифрой. Точку не ставьте. Пример: 1

(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!

ЗАДАНИЕ 2.
Запишите номер предложения с противительным сочинительным союзом. Точку в конце не ставьте. Пример: 1
(1) Москва – столица нашей Родины. (2) На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место.
(3) Москвичи покажут гостям не только памятники старины, но и новейшие архитектурные сооружения. (4) Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. (5) Трудно побывать везде, зато сколько впечатлений останется от поездки!

ЗАДАНИЕ 3.
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным подчинительным союзом.
1) Когда папа был маленький и учился в школе, он один раз разговаривал с поэтом Маяковским.
2) Все узнали, что в третьем классе учится поэт.
3) Папа до сих пор не знает, что они хотели этим сказать.
4) Погода, которая стояла всю зиму, совсем нас не порадовала.
5) Я так хочу, чтобы лето не кончалось!

ЗАДАНИЕ 4.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 3.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения

ЗАДАНИЕ 5.
Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 5.
(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени
2) цели
3) условия
4) уступки
5) причины
6) следствия
7) сравнения

ЗАДАНИЕ 6.
Укажите сложносочинённое предложение.
1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.
2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.
3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.
4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.
5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.

Показать ответ
Ответ:
zlatakadochnik
zlatakadochnik
07.01.2022 08:20
Как рождается слово? Почему данный предмет (например, стол) назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия названы разными словами (например, урода-польское, а красота-русское) , как и почему с течением времени меняется значение слова (например, КРАСНЫЙ- раньше обозначало красивый, а сейчас только цвет) ? Оказывается эти вопросы интерсовали человечество ещё в глубокой древности. Уже тогда существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. У вас наверное возникнет вопрос: « Как они это делали?» . К примеру возьмём названия месяцев года. Как придумывали названия для них? И Т, Д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
masha0301
masha0301
13.01.2022 04:39

Ночь идёт тихая, чуть колышется на воде наш пароход. В ночном небе широким потоком льётся Млечный путь, а в нём, раскинувши крылья, летит звёздный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет под морем огонь далёкого маяка.

Я стою один, прислонясь к холодной стойке смотрю в море. Чуть-чуть светает, таят звёзды. На позеленевшем небе проступает за пароходом застывший хвост чёрного дыма. Я гляжу в море и знаю, что скоро станет над морем солнце, придёт новый день, счастливый, тёплый. И мне необыкновенно легко думать, что скоро мы увидим землю, новый город. Я пойду бродить по его переполненными людьми, залитым солнцем каменным улицам. Я гляжу на звёзды, море, розовеющую полосу рассвета. Говорю себе вслух, что человеку великая дана радость - видеть, знать, любить этот мир!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота