Решите орфографические задачи в словах. Найдите в предложениях междометия или звукоподражательны слова, обозначьте их. Ууу слыш_н гудок пар_воза. Тсс! (Не)разг_варивайте! (До)свидания, завтра увид_мся.
Я однажды решил испечь пирог к маминому возвращению.Она отдыхала в санатории и вскоре должна была вернуться. Я взял рецепт у бабушки и решил,что я смогу это сделать. Моя уверенность не знала границ. Вначале, конечно, мне было страшно. Тесто в руках никогда не держал.Достал банку варенья. Снял крышку и призадумался.А пока думал, половину банки варенья уплел. И перепугался. А вдруг теперь не хватит на пирог! Пришел папа, сказал, что мне Мы достали сковородку, муку, яйца. По рецепту нам было сложно делать. И мы решили, что как-нибудь так справимся. Долго мы мучились над тестом, оно то жидкое было, то густое. Папа пока тоже немного варенья поел, да еще его угораздило из пяти яиц , два разбить. Он огорчился и ушел к себе. Я сам продолжил это нелегкое дело. Пришел брат и стал тоже мне И он тоже варенье поел.Я уже стал злиться. А он сказал, что про сахар мы забыли и его в доме совсем немного осталось. Ну вот я все перемешал и положил в сковороду , все это так называемое, жуткое тесто. Сверху остатки варенья положил, да как-то мало варенья получилось. Поставил в духовку. Устал ждать и пошел смотреть кино. А когда почуял запах горелого,примчался мой пирог. С чувством страха я его вытащил из духовки и стал его рассматривать. На вид он выглядел очень странно. Варенье подгорело и стеклось на одну половинку пирога. Снизу он слегка подгорел. Я вздохнул и пошел убирать свою комнату. Папа чинил мамин утюг, брат мыл посуду и пол. Я решил,что это был мой первый и последний опыт в приготовлении пирога. Приехала мама. Она была радостна и всех нас обнимала. Пол сиял, я вынес мусор и все убрал в кухне. Маме все понравилось. Она очень удивилась тому, что я смог ей что-то приготовить. Она не показала и виду,что мой пирог был странным на вид и наверное, на вкус. Отрезав кусочек, она кивнула и погладила меня по голове, а потом сказала, что я -самый лучший сын в мире! И похвалила меня за вкусный сюрприз для нее! Но позже,когда я сам попробовал его,я не смог проглотить ни кусочка этой гадости! Его невозможно было есть. Он был соленый, и немного горький, тесто внутри не пропеклось. И даже тянулось,как жевательная резинка. Я был расстроен. Но мама обняла меня и сказала, что первый блин всегда комом, и тут нечего огорчаться,и она меня обязательно научит ,как правильно его делать. За ужином все родные собрались и всем отрезали моего пирога для пробы. Все откусывали кусочек и начинали смеяться. И я тоже. Нам всем было весело!
в) Вставьте пропущенные буквы.
Пригрело солнце, растопило (расто́пит) снег. Хлопотунья (хло́поты) белка вылезла из гнезда (гнёзда). Выбрались из своих убежищ (суффикс -ИЩ) бобр и колючий ёжик (суффикс -ИК → ёжика).
а) Выпишите имена существительные в два столбика:
одушевлённые (кто?): хлопотунья, белка, бобр, ёжик.
неодушевлённые (что?): солнце, снег, гнезда, убежищ.
б) Сделайте звуко- буквенный анализ слова
ЁЖИК: 2 слога (ё-жик), ударение на 1-ом слоге; 4 буквы, 5 звуков.
ё [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный;
[о] - гласный, ударный;
ж [ж] - согласный, непарн. твёрдый, парн. звонкий;
и [ы] - гласный, безударный;
к [к] - согласный, твёрдый, глухой, парный.