Решите надо. прямая речь. простые и сложные предложения.вариан 1 1. расставьте знаки препинания 1) смотрю ему вслед и думаю завтра увидимся вновь. 2) я хотел бы купить масла проговорил крестьянин. 3) девочка спросила можно я возьму твою куклу? 4) что ты нарисовал спросил учитель. 2. начертите схемы предложений 1) вот врединакрикнула сестра. 2) отец тихо сказал спи малыш. 3) ты громко разговариваешь твёрдо сказал андрей. 4) стой окрикнул часовой. 3. составьте предложения по схемам. 1) а: «п.» 2) «п»,- а. 3) а: «п? » 4. расставьте знаки препинания: 1) выплыло из-за туч солнышко и стало рассыпать свои лучи. 2) в это время распустилась черёмуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. 3) холодные дождевые капли падали на землю и звонко шлёпались о листья. 4) капли отражали солнышко и блестящие зайчики бегали по листочкам. 5) под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют родным местам. 6) только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий лист лопуха. 7) осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски. 5. определите вид сложного предложения (знаки препинания не проставлены): а) полисточкам ползают маленькие жучки быстро бегают муравьи порхают бабочки. б) ярко светит солнышко и всё вокруг расцветает радуется новому дню. в) первыми в дорогу засобирались теплолюбивые птицы потому что дни становились все холоднее. 6. составьте диалог на тему: разговор в библиотеке. прямая речь. простые и сложные предложения.вариант 2 1. расставьте знаки препинания 1) смотрю ему вслед и думаю завтра увидимся вновь. 2) я хотел бы купить масла проговорил крестьянин. 3) девочка спросила можно я возьму твою куклу? 4) что ты нарисовал спросил учитель. 2. начертите схемы предложений 1) вот врединакрикнула сестра. 2) отец тихо сказал спи малыш. 3. составьте предложения по схемам. 1) а: «п.» 2) «п»,- а. 3) а: «п? » 4. расставьте знаки препинания: 1) выплыло из-за туч солнышко и стало рассыпать свои лучи. 2) в это время распустилась черёмуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. 3) холодные дождевые капли падали на землю и звонко шлёпались о листья. 4) капли отражали солнышко и блестящие зайчики бегали по листочкам. 5. определите вид сложного предложения (знаки препинания не проставлены): а) полисточкам ползают маленькие жучки быстро бегают муравьи порхают бабочки. б) ярко светит солнышко и всё вокруг расцветает радуется новому дню. в) первыми в дорогу засобирались теплолюбивые птицы потому что дни становились все холоднее. 6. составьте диалог на тему: разговор в библиотеке.
2) "Я хотел бы купить масла", - проговорил крестьянин.
3) Девочка спросила: "можно я возьму твою куклу?"
4) "Что ты нарисовал?" - спросил учитель.
2. Начертите схемы предложений
1) Вот вредина крикнула сестра.
2) Отец тихо сказал спи малыш.
3) Ты очень громко разговариваешь твёрдо сказал Андрей.
4) Стой окрикнул часовой.
1 "П, - а, - п".
2 [A]:"[П]".
3 "[П]", - [a].