решите ! Контрольная работа по теме «Правописание корней, суффиксов, приставок».
Вариант I I. Для написания каких слов необходима опора на спряжение глагола?
1) вид...мый; 2) поправ...вшийся; 3) дыш...щий; 4) шепч...щий; 5) вырубл...нный; 6) гон...т; 7) затопл...ный; 8) запомн...л.
II. Укажите суффикс страдательного причастия времени:
1) -УЩ- 2) -ЯН- 3) -ИМ- 4) -Т-
III. Обведите кружком слова, в которых:
а) ударение падает на первый слог:
1) понятый; 2) принята; 3) заперта; 4) поднявший; 5) начавший; 6) занята; 7) создана; 8) пролит;
б) пишется буква Ю: 1) дежур...ший; 2) они жал...т; 3) хвал...щийся; 4) тороп...щийся; 5) се...щий; 6) гон...щий; 7) пен...щийся; 8) они кле...т; 9) готов...щийся; 10) стел...щ 11) завис...щий;
в) пишется буква Я:
1) бор...щиеся; 2) они кол...т; 3) постро...вший; 4) почу...вший; 5) ла...вший; 6) ка...лся; 7) замет...вший; 8) пострс.нный; 9) бре...щий; 10) стро...щийся; 11) успоко...нный;
г) пишется буква Е:
1) разве...нный; 2) завал...нный; 3) потер...нный; 4) он раста...т;
5)обид...вший; 6) обве...нный; 7) раскле...вший; 8) увенч...нный;
9)подстрел...ный; 10) услыш...нный; 11) вид...мый;
д) пишется одна буква Н:
1) рва...ная куртка; 2) сушё...ная на солнце; 3) подсоле...ный суп;
4)купле...ный товар; 5) организованная экскурсия; 6) погашенные костры;
7)давно погаш...ны; 8) изба построе...на; 9) просея...на через сито;
10) исписа...ные листы;
е) НЕ пишется слитно:
1) письмо (не)отправлено; 2) задача (не)решенная, а только начатая;
3) (не)мигающий свет; 4) (не)скошенный луг; 5) калитка (не)заперта; 6) (не)заселенные дома на окраине; 7) (не)глубокая река; 8) вопрос (не)продуман; 9) (не)исправленная вовремя ошибка; 10) (не)краше...ный пол; 11) вовсе (не)интересный фильм; 12) (не)дорогой, но красивый ситец;
ж) пишется Е:
1) рубаш...нка; 2) крыж...вник; 3) стереж...т; 4) окруж...ный;
5) девч...нка; 6) деш...вый; 7) этаж...м; 8) еж...вый;
9) заворож...нный; 10) петуш...к.
IV. Укажите слова, морфемный состав которых соответствует схеме:
1) расписанный; 2) собирающийся; 3) оглядит; 4)опоясан; 5) зачеркнуть; 6) завершён.
V. Найдите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
1.Яуза самый крупный приток Москвы-реки, протекающий в Москве.
2.В отличие от остальных притоков заключённых в трубы Яуза остаётся открытой на всём её протяжении.
3.Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.
4. Мосты, соединявшие торговые пути, были разводными.
VI. Распределите слова по трем группам согласно написанию букв Е, И, Я в корне слова. Графически объясните свой выбор.
Сод_ржание, в_сеть, п_сатель, напр_женный, прот_жение, соед_нение, неув_даемый, пост_жение, изобр_тение, нар_дить, землетр_сение, обл_гчение, юр_дический, зат_мнение, объ_вление.
VII. Распределите слова в три столбика: а) с гласной Е в корне; б) с гласной И в корне; в) с гласной Ы в корне.
Обсч_тать, ц_рк, зап_реть, ц_ганский, обн_мавший, подж_гание, уд_ру, соч_тание, ц_пленок, ж_вотное, бл_стеть, подст_лить, ц_нковый, зан_маться, прид_раться, зам_реть, уб_раться, бл_стательный, ц_кнуть, ш_рокий.
Зачем нам помнить о войне? Многие могут задать во Затем, что подвиг каждого из переживших эти годы должен жить в наших душах вечно. Подвиг солдата, смело идущего навстречу смерти; подвиг тружеников тыла, работавших днями и ночами и в поле, и у станков; подвиг детей, которые наравне со взрослыми трудились, забросив детские игры.
Война сметает все общечеловеческие ценности, заставляя людей показать свою равнодушную и жестокую сущность. Когда над головой свистят пули и человека делают мишенью, важно только одно - выжить. И ради этого кто-то предает свою семью, друзей и Родину, а кто-то защищает их до конца, жертвуя собой. Люди через войну, никогда не обретут прежнего Я.
С момента окончания Великой Отечественной войны уже семь десятилетий, но она, как и прежде, продолжает оставаться неисчерпаемым источником для выводов и уроков, которые актуальны и жизненно необходимы для современного и будущего развития России, да и всего мира. Будучи сложнейшим многофакторным явлением, война дала импульс процессам, и по сей день остро ощущаемым обществом в самых различных областях: политике, экономике, идеологии, военном строительстве, социальной и духовной жизни, демографии, бытовой повседневности.
К.Юон - пейзажист . Любил рисовать зиму, лето, осень... На картине " Конец зимы. Полдень" - февраль, месяц, когда еще зима не ушла, а весной уже пахнет. Она "дышит" светом, который везде : на крышах домов, на земле и в небе.
Снег еще яркий, белый, лыжники пока еще смело осваивают лыжню. Но он уже оседает, а кое-где - растаял ( например на поленнице). Но больше всего удивляют куры! Они словно принарядились в ожидании, ищут в снегу крошки и находят. Видимо, слой снега невелик. Композиция картины не осложнена деталями. Снег да снег кругом. Да, не мягкий и легкий, а тяжелый, влажный , с серовато-лиловыми тенями от деревьев. Весна на подходе. Березки расправляют плечи,задавая во играющему небу, но вдалеке пока еще виден замерзший не лес.
Слева на полотне внимательный зритель может заметить ветхий домик, на крыше которого снег пока еще есть. Здесь же красавец - петух и компания лыжников, собирающихся на последнюю прогулку.Цвета на картине прозрачные .Загадочное солнце, светлое небо, длинные тени - доказательство того, что на картине Юон изобразил именно полдень. Зима уходит, а ощущение начала весны вдохновляет на создание полотна. "Конец зимы. Полдень " - это неторопливый рассказ о нестоличной жизни русской провинции, где "краски неярки и звуки нерезки". Рассказ с продолжением. Рассказ о единстве человека и природы, которая сияет "вечною красой".