В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MCKOLYA
MCKOLYA
28.02.2022 09:43 •  Русский язык

решите!
1. Прочитать и озаглавить текст.

(1)За крайн..й избой ст..пной д…ревушк… далеко в..днелись ж…лтые п..ля. (2)Ближн.. канава зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. (3)На й равнин… у д..рог.. ст..яла белая б..реза. (4)Осень убр..ла д..ревья в з..лотой убор и б..реза была с…астлива.
(5)Наступила зима.(6) В долг.. зимн… ночи ветер бе..пощадно тр..пал ветви б…резы.(7) Снег засыпал ж..лища людей. (8)Всё замерзл…
(9)Но вот от туманов и д..ждей начали дымит…я крыш… изб. (10) Снежн.. поле заблестело на в..сенн..м со..нце. (11) Пот..кли заг..в..рили первые руч..йки. (12) Заз..ленела б..реза у д..рог…

2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

3.Определите основную мысль текста.

4. Укажите тип речи.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

На й равнин… у д..рог... ст..яла белая б..реза.

6. Выполните языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова трепал;
(3) — синтаксический разбор предложения : Зазеленела береза у дороги.

7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

8.Укажите номера нерас предложений во 2 абзаце.

9. Поставьте знак ударения в следующих словах:
сливовый, квартал, щавель, звонит, договор

10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
1) р...сти, выр…щенный, подр…сла
2) приб…вать ,приб…ру, раст…рать
3) к…лосья, н…чной, , д…ждевой
4) раст…реть, соб…русь ,гр…бной

Показать ответ
Ответ:
askipolina
askipolina
04.12.2020 07:23
Одним из показателей снижения речевой культуры современного общества является повсеместное нарушение грамматических, лексических, орфоэпических и этических норм. Наиболее часты случаи нарушения грамматических норм – правил использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Можно услышать ошибки, связанные с неверным употреблением рода имен существительных: железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, лакированный туфель. Но ведь существительные рельс, шампунь – мужского рода, а мозоль, бандероль – женского, поэтому следует говорить: железнодорожный рельс, французский шампунь, большая мозоль, заказная бандероль. Слово туфель в такой форме считается неправильным. Следует говорить: туфля; нет одной туфли; купила красивые туфли; зимних туфель много в магазине; рада новым туфлям. Не всегда правильно используются в речи и глаголы, например, возвратные и невозвратные. Так, в предложениях «Дума должна определиться с датой проведения заседания», «Депутатам необходимо определиться по предложенному законопроекту» возвратный глагол определиться носит разговорный характер. В приведенных примерах глагол следует употреблять без –ся: «Дума должна определить дату проведения заседания», «Депутатам необходимо определить отношение к предложенному законопроекту». Нарушение грамматических норм нередко связано с употреблением в речи предлогов. Так, не всегда учитывается то, что предлоги благодаря, вопреки, согласно, навстречу по современным нормам литературного языка употребляются только с дательным падежом: «благодаря деятельности», «вопреки правилам», «согласно расписанию», «навстречу юбилею». Также в современном обществе часто нарушаются лексические нормы – правила применения слов в речи. R  искажению смысла высказывания. Так, наречие где-то имеет одно значение «в каком-то месте», «неизвестно где» (где-то заиграла музыка). Однако в последнее время это слово стали употреблять в значении «около, приблизительно, когда-то»: «Где-то в 70-х годах ХIХ века», «Занятия планировали провести где-то в июне», «План выполнен где-то на 102 процента». Ошибкой является и неправильное употребление глагола ложить вместо класть. Глаголы ложить и класть имеют одно и тоже значение, но класть – общеупотребительное литературное слово, а ложить – просторечное. Нелитературно звучат выражения: «Я ложу книгу на место», «Он ложит папку на стол» и т.д. В этих предложениях следует употребить глагол класть: «Я кладу книгу на место», «Он кладет папку на стол». Нарушение лексических норм порой связано с тем, что говорящие путают слова, близкие по звучанию, но различные по значению. Например, не всегда правильно употребляются глаголы предоставить и представить
0,0(0 оценок)
Ответ:
илья1974
илья1974
30.05.2021 22:40
Морфемный разбор слов:

ЗИМОВКА: корень (∩) ЗИМ+суффиксы ОВ, К (∧)+окончание (☐) А. Основа слова: зимовк.

ПАРИЖАНИН: ∩ ПАРИЖ + ∧ АН, ИН + нулевое окончание (☐).)
Основа слова: парижанин.

ЗАПЛЫВ: приставка (¬) ЗА + ∩ плы + ∧ В. Основа слова: заплыв.
 
ПОДГРУППА: ¬ ПОД + ∩ ГРУПП +  ☐ А. Основа слова: подгрупп.
КОЛЕБАНИЕ:

ПОДПИСКА: ¬ ПОД + ∩ ПИС + ∧ К +  ☐ А. Основа слова: подписк.

ВОЛЖАНИН: ∩ ВОЛЖ + ∧ АН, ИН + нулевое окончание   (☐). Основа слова: волжанин.

ПРАДЕД: ¬ ПРА + ∩ ДЕД + нулевое окончание  (☐). Основа слова: прадед.
 
ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ: ∩ ИНЖЕНЕР + нулевое окончание  (☐). Основа слова: инженер. / ∩ ПРОГРАММ + ∧ ИСТ + нулевое окончание (☐). Основа слова: программист.

ВОДОПРОВОД: ∩ ВОД + О (интерфикс, подчеркнуть) + ¬ ПРО + ∩ ВОД + нулевое окончание  (☐). Основа слова: водопровод.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота