решить, всего два задания.
задание 1.
Замени в предложениях сочетания "глагол + себя" возрастными глаголами (где это возможно). Где это невозможно, перепиши предложение без изменений.
(Порядок слов в предложениях не меняй!)
Пример:
по утрам я причесываю себя сама.
ответ: по утрам я причесываю сама.
Игореша любит купать себя в море. - ответ?
Игнат, одевай себя, мы опаздываем. - ответ?
Задание 2.
Отметь пример(ы) с ошибкой в форме числительного.
1) семисот тридцать семь книг.
2) двести пяти книгам.
3) семисот тридцати восьми розеток.
4)шестистам пятидесяти четырём килограмм
Отметь пример(ы) без ошибки в форме числительного.
1) семьюстами тридцатью пятью баранами
2) двести пяти книгам
3) девяноста семь попугаев
4) двадцатью семи рублями
Из данных простых Составьте сложные
предложения, используя подходящее средство
связи и устраняя повтор слов.
Запишите полученные предложения, расставляя
знаки препинания.
объясните, какие новые оттенки значения
появились в сложных предложениях по сравнению
с простыми, из которых они составлены.
1) В этом году мы начинаем изучать историю
русской литературы. Знать историю русской
литературы — потребность каждого культурного
человека. 2) с именем М. В. Ломоносова мы
могли бы встретиться не только на уроках химий,
физики, астрономии, литературы, но и на уроках
русского языка. М. В. Ломоносов автор первой
русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве»
написано на древнерусском языке. Мы читаем
«Слово о полку Игореве» в переводе.
Объяснение:
1. (Не)правды я не потерплю ни в ком. 2. К (не)счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда
про нее свой толк всё к худу клонит. 3. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. 4. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа. (И.А. Крылов) Найдите в тексте обращения. Приведите свои примеры предложений с обращениями.