Решить тест за курс 8 класса: вариант 1. а1. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и? лаур..ат, ком..тет арт..ллерия, об..лиск арх..тектура, д..плом пр..велегия, р..золюция а2. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква? а..естат, кава..ерия пье..а, иску..ный бе..етристика, инте..ект диску..ия а3. в каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? средства, облегчить шавель, включим красивее, повторит иначе, собрала а4. какая группа слов является словосочетанием? через сутки машина нагружена кресло-качалка довольно жарко а5. укажите предложение с составным именным сказуемым. знайте, что я всегда рад вам. облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом. команда будет выступать на своем поле. оксана любила покрасоваться. а6. какое предложение является неопределенно-личным? переходите улицу внимательнее. мне вдруг сделалось страшно. и на обломках самовластья напишут наши имена. маленькая комната в гостинице. а7. в состав какого предложения входит неполное предложение? пишу, читаю без лампады. брат любит черный чай, а я –зеленый. мне что-то не по себе. суворов учил брать не числом, а умением. а8. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице. «моя работа кончена, паоло, - сказал он мне однажды. – береги себя и возвращайся домой». все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу. «очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» - думал я про полковника. а9. в каком предложении нужно поставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены). джульетта ты как день. и невозможное возможно. существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия. увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных. а10. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед. хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную. он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала. сад был окружен забором, старым, ветхим. а11. укажите грамматически правильное продолжение предложения пустив стрелу, она упала на купеческий двор. ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото. ее долго пришлось искать. иван- царевич отправился на ее поиски. прочитайте текст и выполните в1 – в6. (1)в государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких - нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия.(3) лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4) во- вторых, в основе всех действий по страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5) произвол всегда оставался основным и единственным именно в таком свете салтыкову – щедрину открылась на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой « одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над жизнью. в1. напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1). в2. из предложения (3) выпишите словосочетание со связью примыкание. в3. напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства. в4. укажите тип сказуемого в предложении (5). в5. найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определенно-личным предложением. напишите его номер. в6. напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.