Решить тест по юридической риторике!
1. речевое событие (обмен идеями при слов) включает:
а) речевое поведение;
б) речевую фигуру;
в) речевую конструкцию;
г) речевой оборот.
2. смысловое поле темы устного выступления определяется:
а) общей целью выступления;
б) конкретной целью выступления;
в) содержанием темы;
г) речевой ситуацией;
д) эрудицией оратора;
е) запросами аудитории.
3. ранжирование элементов речевого материала – это:
а) определение их подлинного смысла;
б) определение порядка их изложения в выступлении;
в) оценка их важности с учетом конкретной цели выступления;
г) оценка их эмоционального воздействия на слушателей;
д) оценка их достоверности.
4. эскиз речи – это:
а) перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи;
б) предварительный план выступления;
в) структурно-смысловой каркас темы;
г) набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и во взаимную связь.
5. завершающий этап построения, на котором ритор создает текст
высказывания:
а) заключение;
б) рекапитуляция;
в) элокуция.
6. какая форма концовки выступления соответствует дедуктивному методу доказательства?
а) призыв к аудитории;
б) повторение основных тезисов выступления;
в) вывод на основе логики умозаключений;
г) приглашение аудитории к дискуссии.
7. что из перечисленного не является формой произнесения речи?
а) чтение текста;
б) воспроизводства текста по памяти;
в) импровизация;
г) внутренний монолог.
8. чем важнее содержание, тем речь более:
а) сдержанна; б) напряженна; в) эмоциональна; г) тороплива.
9. изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющих позиции участников общения – это:
а) описание;
б) рассуждение;
в) повествование.
10. расположение членов предложения в особом порядке, изменяющем прямой порядок слов, с целью усилить их выразительность – это:
а) инверсия;
б) антитеза;
в) эпифора;
г) параллелизм.
11. топ «причина и следствие» имеет особое значение в речи:
а) эмоционально-художественной;
б) научной;
в) агитационной;
г) юридической;
д) публицистической.
12. сравнение – это:
а) троп, с которого одно выражение заменяется другим;
б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;
в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;
г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при другого.
13. тропы количества подразделяются на две противоположные разновидности:
а) метафора и ирония;
б) метафора и гипербола;
в) гипербола и метонимия;
г) гипербола и мейозис.
14. внутренние топы подразделяются на три группы:
а) определения, соположения, обстоятельства;
б) определения, сопоставления, обстоятельства;
в) определения, сравнения, сопоставления.
15. к функциям риторических фигур относятся:
а) создание образов;
б) усиление образов, созданных иными речевыми средствами;
в) ценностное ранжирование идей;
г) логическая стыковка смысловых квантов и блоков.
16. элокуция – это создание высказывания на уровне:
а) замысла;
б) композиции;
в) текста.
Площадка 28 на 15 метров. 10 игроков, по 5 в каждой команде. И один оранжевый мяч. Разметка на площадке. Судьи. Две баскетбольные стойки. Два щита и два кольца. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать сопернику закинуть мяч в корзтну и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.