решить тест по русскому языку 7 класс.
11) найдите предложение,где причастный оборот выделяется запятой.
а) Дующий с яростной силой ветер мешал идти.
б)хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди.
в) ПО УТРАМ железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.
г) за столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.
12) в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?
а) сидя у окна, девочка читала
б)пролетая над садами, ветер шелестел листвою.
в) ребятишки прыгали,любуясь елкой.
г) открывая книгу, из нее выпал листок.
13) выберите предложение с деепричастным оборотом
а) девочка смотрела не мигая в окно
б)собака почуяв меня насторожилась
в)мы шли по тропинке пересекавшей поле.
г) улыбаясь он посмотрел вокруг.
14) В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
а) Герасим шел , не торопясь , и не спуская Муму с веревочки.
б) поезд, не останавливаясь , летел в неизвестном направлении.
в) медсестра, негодуя, вбежала в палату
г) кто-то не спеша шел по аллее
15) На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
давай (1) земля (2) немножко отдохнем (3) от важных дел (4) от шумных путешествий.
а) 1,2,3,4
б) 1,2,4
в) 1,4
г) 1,2
Сказка про слона (не моя )
Жил-был слон со слонихой. И родился у них слоненок. Де не очень-то простой. Была у слоненка кожа белая, словно белоснежный песок на пляже у моря.
Все диву давались, откуда такой необычный зверек появился, ведь белых слонов до этого никто в джунглях не видал. Стали все звери над слоненком потешаться, смеяться над ним и язвить.
Грустно стало бедному слоненку, что его все обижают из-за его необычной внешности. Решил он пойти, куда глаза глядят.
Шел бедный маленький слоненок день, шел два. И тут пустился страшный ливень, все скрыла сплошная водная пелена. Спрятался белый слоненок под раскидистой пальмой и начал ждать, пока пройдет дождь. И вот ливень прекратился, и слоненок пошел дальше.
И вдруг увидел он глубокую яму. А в яме той сидел лев. Белый слоненок заглянул в яму и решил льва. Он начал бросать в яму камешки и веточки, чтобы лев смог на них стать и выбраться из ловушки.
Наконец лев выбрался из ямы. Он поблагодарил белого слоненка за и вместе с ним вернулся домой. Там лев рассказал о доброте белого слоненка и приказал всем зверям уважать малыша и ценить его доброту.
Зверям стало совестно, что они обижали белого слоненка за его внешность. С тех пор они больше не смели его трогать и относились к нему почтительно. Ведь судить нужно по делам, а не по внешнему обличью.
1. При образовании действительных причастий настоящего времени (суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-) ударение обычно сохраняется на том же слоге, что и у глаголов в настоящем времени: звони́т – звоня́щий, слу́жит – слу́жащий.
2. Действительные причастия времени (суффиксы -ш-, -вш-) обычно имеют ударение на том же слоге, что и неопределённая форма глагола: поня́ть – поня́вший, приня́ть – приня́вший, нача́ть – нача́вший, допи́ть – допи́вший.
3. Ударение в страдательных причастиях времени с суффиксами -ен-/-енн- определяется по форме глагола настоящего (простого будущего) времени.