В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kostyabriakin
kostyabriakin
17.07.2020 14:33 •  Русский язык

РЕШИТЬ Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Выполните задания.

1)Чайковскому было достаточно создать один лишь цикл «Времена года»
даже одну «Баркаролу» чтобы навсегда остаться в русском искусстве. (2)Душа
его стала бессмертной.
(3)А то что душа Чайковского бессмертна я чувствую сейчас всем естеством.
(4)Всё собралось в этих неувядаемых звуках и многоцветье полевых трав перед Ивановым днём, их многотысячные запахи-голоса сливающиеся в один хор и высокое солнце в щадящем неполном зените и горизонт искажённый струями марева и отрада полуденной тени.(5) Ещё не пришла земная усталость ещё
переполнены зелёной кровью деревья и травы моей родины.
даже одну «Баркаролу» чтобы навсегда остаться в русском искусстве. Душа
его стала бессмертной.
А то что душа Чайковского бессмертна я чувствую сейчас всем естеством.
Всё собралось в этих неувядаемых звуках и многоцветье полевых трав перед
Ивановым днём, их многотысячные запахи-голоса сливающиеся в один хор и
высокое солнце в щадящем неполном зените и горизонт искажённый струями
марева и отрада полуденной тени. Ещё не пришла земная усталость ещё
переполнены зелёной кровью деревья и травы моей родины.

1. Определите стиль текста.
2. Подберите синонимы к слову отрада.
3. Разберите первое предложение данного текста. Выполните его синтаксический разбор, начертите схему.
4. Замените один из причастных оборотов в 4 предложении его синонимом –
придаточным предложением.
5. Выпишите из текста бессоюзное сложное предложение, составьте его схему.
соединено с предыдущим.

Показать ответ
Ответ:
shkliarchuk03
shkliarchuk03
08.03.2022 18:54

1. Систематически занимаясь, мы подготовились к экзаменам. - Мы подготовились к экзаменам, так как систематически занимались.

2. Узнав о случившемся, он позвонил мне. - Он позвонил мне, когда узнал о случившемся.

3. Изучая русский язык, он познакомится с традициями народа. - Он познакомится с традициями народа, если изучит русский язык.

4. Понимая теорию, легко решать любые задачи. - Легко решать любые задачи, если понимать теорию.

5. Поняв теорему Пифагора, он сможет решить эту задачу. - Он сможет решить эту задачу, когда поймет теорему Пифагора.

6. Не зная русского языка, он не ходит в театр и кино. - Он не ходит в театр и кино, так как не знает русского языка.

7. Стараясь быстрее справиться с болезнью, больной добросовестно выполнял все назначения врачей. - Больной добросовестно выполнял все назначения врачей, так как старался быстрее справиться с болезнью.

8. Сдав экзамен, моя подруга поедет в Одессу. - Моя подруга поедет в Одессу, когда сдаст экзамен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zephy
zephy
20.09.2022 08:47

Упражнение 2. Подчеркнуть вводные слова, расставить знаки препинания.

1.По всей вероятности, ему придется очень тяжело.  -  ПОДЧЕРКНУТЬ   По всей вероятности.

2.Вы, конечно, заметили, что все сказки очень длинные, но иначе и быть не могло.  ПОДЧЕРКНУТЬ  конечно , иначе и быть не могло

3.Знать у всех у нас такая участь,  и каждого спроси, радуясь,  свирепствуя и мучась , хорошо живется на Руси.  ПОДЧЕРКНУТЬ Знать

4.Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и  казалось,  будто слабо  натянутые струны звенят в воздухе.  ПОДЧЕРКНУТЬ казалось

5.Такого разведчика, ясное дело,  зауважают.  ПОДЧЕРКНУТЬ ясное дело

6.Правда, он,  видимо, волевой человек.  ПОДЧЕРКНУТЬ правда, видимо

Сложносочиненные предложения

Упражнение 3. Подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки

препинания.

1.Пел в кустах малиновых соловей-соловушка, да шумели листьями стройны  тополя.(Соф.)  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее соловей-соловушка, тополя              сказуемое пел, шумели

2.Глухая ночь сгущает краски, и поневоле страшно нам. (Сол.)  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее ночь, нам          сказуемое сгущает.

3.Не то это было раннее утро,  не то уж наступал вечер.(Фад.)  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее утро, вечер       сказуемое было, наступал

4.То падал,  как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.(Л.Т.)  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее  туман дождь         сказуемое падал, припускал

5.В льдистом,  в необыкновенно синем небе подымалось солнце,  но иней на прибрежной траве ещё не растаял. (Пауст.)  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее солнце, иней       сказуемое подымалось, не растаял .

6.Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой. (Кат.)  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее грибы мы      сказуемое попадались, полакомились

7.Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.  ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее дождь, воробьи       сказуемое пошёл, пробежали

8.Его чёрные кудри выбивались из-под шляпы,  и карие глаза улыбались.  ПОДЧЕРКНУТь подлежащее кудри , глаза       сказуемое выбивались , улыбались

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота