В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
666Luc666
666Luc666
12.02.2023 13:52 •  Русский язык

решить кр
1. Какое причастие соответствует следующим глагольным признакам: несовершенный вид, настоящее время?
A. Загоревшийся дом.
Б. Загорающий на пляже.
В. Загоревший до черноты.

2. В деепричастии объединяются значения двух частей речи:
A. Глагола и прилагательного.
Б. Глагола и наречия.
В. Глагола и причастия.
Г. Глагола и деепричастия.

3. Какие грамматические признаки не присущи деепричастиям?
A. Вид, склонение, род.
Б. Вид, возвратность/невозвратность, лицо, число.
В. Вид, склонение, род, число, падеж.
Г. Вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость.

4. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
A. Он смутился и сел краснея как девушка. (А.Грин)
Б. Опираясь на гранит он стоял и смотрел на тяжелые волны реки. (Ф.Сологуб)
В. Бледнея заря затихает. (И.Никитин)
Г. Птицы внезапно хлопают крыльями и поднимаются вверх.

5. Укажите слитно пишущиеся деепричастия с не.
А. (Не) вернувшись.
Б. (Не) играя.
В. (Не) годуя.
Г. (Не) доумевая.

6. Деепричастия совершенного вида образуются:
A. От основы глагола условного наклонения.
Б. От основы глагола настоящего времени.
В. От основы глагола времени.
Г. От основы глагола неопределенной формы.

7. НН или H?
Тума...о, мысле...о, неслыха...о
A. нн, н, н
Б. нн, нн, нн
В. н, нн, н
Г. н, н, н
Д. н, н, нн

8. Какую букву нужно вставить? Вообщ..., свеж..., неуклюж...
A. о, е, е
Б. е, е, е
В. е, о, е
Г. е, е, о
Д. о, о, о

9. Где нужен Ь? Настеж..., невтерпеж..., вскач...
А. нужен, нужен, не нужен
Б. нужен, не нужен, нужен
В. не нужен, не нужен, нужен
Г. нужен во всех словах
Д. в этих словах мягкий знак не пишется

10. Укажите ряды, в котором все наречия со значением времени.
А. Сесть поближе, подарил сегодня, поднялось невысоко.
Б. Вымыть осторожно, спит днем, косили за рекой.
В. Искрилось утром, вставать рано, приезжал позавчера.
Г. Виднелось издалека, случилось давно, вернуться вечером.
Д. Нет верного ответа.

11. Как нужно писать?
Точь (в) точь, волей (неволей), (до) сыта.
А. Слитно, через дефис, раздельно.
Б. Раздельно, раздельно, слитно.
В. Через дефис, через дефис, слитно.
Г. Все слова пишутся раздельно.

12. Какие наречия пишутся раздельно?
A. (на) перегонки Б. (до) верху
В. (на) право Г. (до) сыта
Д. (в) низу Е. (до) изнеможения

13. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены).
A. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
Г. Я присел у забора в конце сада и стал внимательно прислушиваться к шорохам.
14. Укажите предложения, в которых выделенное слово — частица.
A. Я не знаю, как лучше выразить свою мысль.
Б. О море ночное, как ты прекрасно!
В. Ему показалось, что за деревом кто-то стоит.
Г. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Д. Я хотел вам да некогда мне.

15. Найдите предложения с формообразующими частицами.
A. Вряд ли он разбирается в искусстве.
Б. Я бы еще лучше сделал.
В. Пускай шумит волна морей!
Г. Надо же такому случиться…

16. Найдите предложения с модальными частицами.
A. Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки!
Б. «Что за диковина!» - приятель отвечал.
В. Неужели ты мне не веришь?
Г. Никогда не опускайте руки перед трудностями.

17. Укажите, в каких предложениях бы - частица.
A. Что (бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперед.
Б. Трудности существуют, что (бы) их одолеть.
В. Я решил во что (бы) то ни стало разыскать его.
Г. Что(бы) тренировать память, нужно учить тексты наизусть.

18. Как отличить междометие от других слов?
A. По особому лексическому значению: называют чувства.
Б. По особой синтаксической роли в предложении.
В. По возможности передавать чувства/побуждения, не называя их.
Г. По особому морфологическому значению: относятся к служебным частям речи.
Д. По особому грамматическому значению падежа.

19. Укажите непроизводные междометия.
A. Ах!
Б. Страсть!
В. Ой-ой-ой!

20. Укажите предложение с междометием, выражающим побуждение.
A. Нам ой-ой как нужны рабочие руки.
Б. «Ура! Мы обрадованно закричал Миша.
В. «Ау! Ау!» - перекликались девушки, собирая грибы.
21. Укажите предложение, в котором выделенное слово является междометием (знаки препинания не расставлены).
А. Вкус батюшка отменная манера.
Б. Буду работать пока бьется сердце.
В мне эту неудачную шутку.

22. Выделенное слово не является междометием в предложении (знаки препинания не расставлены):
A. Боже мой какая прелесть
Б. Ура раздался во дворе радостный крик
В. В День Победы у Вечного огня стоит почетный караул.

23. Междометие не выделяется запятыми в предложении (знаки препинания не расставлены):
A. Ох пошлите за доктором!
Б. Чу сверчок за печкой затрещал... чу вздохнул кто-то.
В. Как хорошо ты о море ночное!

24. Если звукоподражательные слова передают звуки живой природы, крики животных, но не выражают чувств, то междометия ли они?
A. Да, междометия.
Б. Нет, это особые, лишь примыкающие к междометиям

Показать ответ
Ответ:
gleb3003
gleb3003
14.09.2021 04:34

Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка )  здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С )  по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом )  незачем идти, никаких( НИ, без ударения)  общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1  спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? )  для всех всё более "своим ".

0,0(0 оценок)
Ответ:
fedorovufa
fedorovufa
12.05.2020 15:14
  У нас на окне стоят кактусы. Им уже много лет,и почему-то они казались грустными.
             Однажды утром мы проснулись от негромкого маминого вскрика и приказа:"Рота,подъем!" Но голос был какой-то очень радостный. Вскочили,ожидая приятного сюрприза. И мы его получили. 
Наш огромный кактус выбросил длинную стрелку с туго закрытым бутоном. Такого еще не было ни разу. Целый день,мы подходили к цветку. Мама шутила:" Не мешайте,дайте набраться ему сил!"
              К вечеру он расцвел. Это было трепетное чудо,венчающее голову старого кактуса, устремленное ввысь. Нежно-розовый цветок смотрел на мир удивленно и царственно. Мы даже разговаривали возле него шепотом,боясь испугать такую красоту.
               На следующий день все наши друзья побывали у нас в гостях, любуясь,ахая, выражая слова умиления и восторга.
               А через день он увял. Мы пришли из школы и обнаружили сморщенные, закрывшиеся, поникшие, состарившиеся остатки увядшего цветка.
               Но ноутбук сохранил для нас огромную серию снимков. Остановись,мгновенье! Ты был прекрасен!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота