Решить! а1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ворота 2. алфавит 3. позвонишь 4. сантиметр а2. в каком словосочетании связь слов – согласование? 1. лететь быстро 2. цвет изумруда 3. синий от холода 4. под раскрывшимся парашютом а3. какая из данных пар слов не является антонимами? 1. тщетно – напрасно 2. нищета – роскошь 3. запрещать – позволять 4. всегда - никогда а4. в каком предложении сказуемое составное глагольное? 1. мать была встревожена долгим отсутствием дочери. 2. я долго катался на велосипеде. 3. выражение его лица становилось строгим. 4. никто не хотел уходить в эту ночь с площади. а5. в каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? а. снег … мягкий, пушистый. б. чтение и учение … есть вечное питание мысли. в. гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок. г. музей-усадьба архангельское … одно из замечательнейших творений а,б 2) б,в 3) в,г 4) б,г а6. в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены две буквы нн? а. безнравстве..ый поступок б. петуши..ый характер в. воздела..ый участок г. вяза..ый шарф 1) а,б 2) а, в 3) б,в,г 4) а,б,в а7. в каком варианте ответа указаны односоставные предложения? а. вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака. б. начнут советовать и вкось тебе и впрямь. в. следовало бы создать заповедники тишины. г. листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей. 1) б,г 2) а,г 3) а,в 4) б,в а8. найдите неопределенно-личное предложение. 1. терпеливо выслушай объяснение до конца. 2. длинная зимняя ночь. 3. о талантливом юном художнике заговорили сразу. 4. только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов. а9. в каком предложении союз и связывает однородные члены? (знаки препинания не расставлены). 1)я подставил ладошки и на них упало несколько капелек. 2)бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки. 3)ледники тают и из-под них вытекают ручьи. 4)зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев а10. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поет, или сшибает палкой сухие листья. 2. пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом. 3. надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле. 4. дом весь окружен этими , этим воздухом да полями. а11. в каком предложении пропущена запятая перед союзом и? 1. все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. 2. горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы. 3. в лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело. 4. на крите жили привольно и весело.. а12. в каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются? а. солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом. б. порывистый и мелкий дождь все усиливался. в. ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу. г. стремительная и прозрачная река кан разрезает горы. 1) а,б 2) в,г 3) б,г 4) а,в а13. укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется? 1. показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась. 2. в конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка. 3. по засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время. 4. берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном. а14. укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца. 1. простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 2. сложное предложение, перед союзом и нужна запятая 3. простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая. 4. сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая а15. укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1. березы, и клены сбросили свои уборы. 2. костер горел щедро, дымно, в полную силу. 3. любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете 4. эта книга интересна как для взрослых, так и для детей. а16. какая схема соответствует данному предложению? тихо вздыхало море и упоительно пахло водой. 1) [двусоставное], и [двусоставное] 2) [назывное], и [двусоставное] 3) [двусоставное], и [неопределенно-личное] 4) [двусоставное], и [безличное]
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. ворОта
А2. В каком словосочетании связь слов – согласование?
4. под раскрывшимся парашютом×
А3. Какая из данных пар слов не является антонимами?
1. Тщетно – напрасно (синонимы)
А4. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
4. Никто НЕ ХОТЕЛ УХОДИТЬ в эту ночь с площади.
А5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение есть вечное питание мысли.
В. Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельске - одно из замечательнейших творений
3) В,Г
А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены две буквы НН?
А. Безнравственный поступок Б. Петушиный характер В. Возделанный участок Г. Вязаный шарф
2) а, в
А7. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
4) Б,В
А8. Найдите неопределенно-личное предложение.
3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А9. В каком предложении союз И связывает однородные члены?
2)Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
набивают и тащат - однородные сказуемые
А10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А11. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспр - ые определения обособляются?
А. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом В. Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
4) А,В
А13. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется
4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А14. . Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1. Березы, и клены сбросили свои уборы.
Берёзы и клёны сбросили свои уборы.
А16. Какая схема соответствует данному предложению? ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
4) [двусоставное], и [безличное]