Решить
1)среди предложений 11–17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. напишите номер этого предложения.
(11)зимородок. (12)бесстрашная птица с прямым острым клю- вом. (13)он ныряет на большую глубину и возвращается с победой. (14)и если он улетает накануне жестокой зимы, то с первыми тёплыми днями возвращается к своему гнездовью.
(15)… марат шагал по шпалам. (16)он спешил, потому что ему не терпелось отвоевать у забвения ещё частичку жизни зимородка.
(17)в комнате отделения милиции за столом сидел пожилой грузный человек в белой рубахе.
2)среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. напишите номер этого предложения.
(1)после такой вдохновенной жилищной кампании в наших садах и рощах несомненно пернатых становится гораздо больше. (2)осчастливленные птицы, обзаводясь потомством, особенно не просчитывают, что с ними будет зимой. (3)устроители весёлого дня птиц тоже не больно задумываются на сей печальный счёт…
(4)кормушку не принято вывешивать под музыку. (5)деяние это во многом личное, схожее с исповедью. (6)оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим, ибо приносит очищение совести и благотворение души поступком. (7)поэтому, выждав, когда в доме никого не остаётся, я принимаюсь мастерить, заведомо испытывая чувство внутреннего очищения и уважения к самому себе.
3)среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. напишите номер этого предложения несколько лет. (2)однажды в этом лесу мастера выбирали древесину, чтобы делать музыкальные инструменты для королевского оркестра. (3)и когда они исследовали дерево, под которым в своё время искатель зарыл мечту, то были удивлены возможностями создания и скрипки, и рояля, и виолончели безукоризненной полифонии звучания.
(4)…случайным образом на концерт знаменитого к тому времени оркестра, в составе которого блистали рояль, скрипка и виолончель, сделанные из того самого дерева, попал как-то бывший искатель. (5)вслушиваясь в музыку, исполняемую оркестром, он внезапно вспомнил о своей красивой и ладной мечте. (6)она проявилась так ярко и пронзительно трепетно, что слёзы ручьём хлынули из глаз. (7)слёзы радости, вдохновения, благости.
4)среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. напишите номер этого предложения.
(1)в день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла. (2)а загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство.
(3)и я всё с большим нетерпением перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления?
(4)в тот день меня разбудила синица. (5)я выглянул в окно и зажмурился от яркости огромного многоярусного облака, повисшего среди начисто выметенного неба. (6)оно было соткано из солнечного сияния и нетронутой белизны, и казалось, что сама весна прилетела на этом белом чуде.
(е. носов)
введите ваш ответ
2) В середине XV века Иоганн Гуттенберг изобрёл оригинальныи изготовления металлических литер, и с их стал набирать и печатать книги.
3) Деревянная гравюра выдерживала большое число оттисков и долгое время она оставалась незаменимой при украшении книжных страниц.
4)Современные информационные технологии открывают новые возможности как в образовании ,так и в научных исследованиях.
5) В арсенале средств мастерицы-золотошвеи присутствовали картон и фольга, шило и ножницы, иглы и различные при для текстурирования золотых и серебряных нитей.
-предложения 2 и 4