Реши тест «Правописание неопределённых и отрицательных местоимений»
1.Установите соответствие правописания местоимений: слитно, раздельно, через дефис:
А.(кое)кому, какую (нибудь), чего (либо), кому(то), сколько (нибудь)
Б.(не) что, (не)который, (не) кто, (не)сколько
В.кое (с) кем, кое (про) кого, кое (у)кого, не (к) кому
2.Определите, в каких местоимениях пишется -И- или -Е-:
1 (н...)чьи
2.(н...) (у )кого
3.(н...) (с) чем
4.(н...)кто
5.(н...)которые
6.(н...) (на) что
7.(н...) (с) кем
8.(н...) (в) какую
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?
Ася н(1)чего не поняла в объяснении учительницы, а с было н(2) кого и
посоветоваться н(3) с кем.
А.1,2.3
Б.2,3
В.3
Г.2
4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Боря сказал родителям, что сегодня н(1) чего н(2) по какому предмету н(3)кому не задали.
А.1,2.3
Б.2,3
В.3
Г.1
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Елену Сергеевну очень огорчало, что в этом классе н(1) кто н(2) о чём не спрашивал и
н(3)чем не интересовался.
А.1,2.3
Б.1,2
В.3
Г.2
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?
В разгар работы внезапно оказалось, что Диме н(1) чем скрепить детали и н(2) во что
положить готовую модель на поэтому он бросил работу и н(3) чего у него не
вышло.
А.1
Б.2
В.3
Г.1,2
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?
Запнувшись н(1)сколько раз, актёр н(2)сколько не смутился и продолжал как н(3) в чём не
бывало, публика е осталась в н(4)котором замешательстве.
А. 1,4
Б.2,3
В.1,3
Г.1,3,4
8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Н(1) для кого в нашей семье не секрет, что дедушка н(2) сколько упрям ин(3) в какую не
соглашается н(4) на какие лечебные процедуры.
А. 1,4
Б.2,3
В.1,3
Г.1,3,4
9.Установите соответствие через дефис, слитно или раздельно пишутся указанные
местоимения:
1.какой (либо)
2.чего(то)
3.чем (нибудь)
4.(не)который
5.(кое)кто
6.чему (либо)
7.(кое) (у) кого
8.(кое) (с) кем
10.Отметьте строчку, в которой местоимения расположены в следующем порядке:
личное-относительное-притяжательное-определительное.
1.вы-мой-кто-другой
2.ты-чей-наш-всякий
3.он-никто-моя-сам
4.наш-вы-кого-любой
11.Отметьте строчку, в которой местоимения расположены в следующем порядке:
отрицательное- неопределённое- личное- притяжательное.
1.некому- чей-меня-твоя
2.ни с кем- кого-то- тобой- наши
3.этому-нечто-я-его
4.кто-то- не с кем- он- моё
12.Определите разряды местоимений в предложениях.
1.Новенькую обступили, стали расспрашивать, сколько ей лет...
2."Морозова, тебе в какую сторону?"- с она.
3.Она испуганно смотрела на ребят, которые...застряли в дверях
4.Там написано, какой жилец в квартире живёт...
5."Что случилось?" - подумала Лиза.
природа – это прекрасный мир, который окружает человека. это горы, поля, леса, реки, озера. природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.
в настоящее время огромной проблемой человечества является экологическая катастрофа на земле. происходит ежедневное загрязнение рек, морей и океанов производства и промышленности, воздуха – едким топливом автотранспорта.
постоянно вырубаются гектары леса, истребляются от рук браконьеров животные и птицы, погибает рыба от ядовитых выбросов предприятий в водоемы.
каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, как ее сохранить для будущих поколений людей.
чтобы постоянно любоваться красотой природных богатств, нужно жечь костры, складировать мусор только в отведенных для этого местах. не ломать веточки, не обрывать листочки деревьев без необходимости, не разорять птичьи гнезда и муравейники.
на сегодняшний день ученные и научные работники активно занимаются разработками программных комплексов по созданию очистных сооружений, безотходного производства. большие научные работы ведутся по использованию экологически безвредных источников электрической энергии, таких например, как солнечные и ветровые электростанции.
войны между государствами на земле тоже могут к концу человеческой цивилизации. от ядерного оружия погибнет все живое, произойдет мутация живых организмов.
чтобы не случилась ликвидация все живого на планете, необходимо каждому, хоть руководителю страны, предприятия, хоть простому гражданину, школьнику понять свое место в жизни, что, только относясь с любовью к природе и окружающим, трепетно оберегая их, можно сохранить человеческий род на земле и спасти его от неминуемой гибели.