Реши пунктуационные задачи в предложениях, где это следует. Найди однородные члены (соединённые союзами или без них), определи их синтаксическую роль (между однородными членами поставь знак препинания, который пропущен в предложении, или же запиши их с союзом, который употребляется при них).
В третьем столбике надо указать что это (однородные обстоятельства, подлежащие, определения, сказуемые или дополнения)
Объяснение:
Сильные ожоги ( согл.), мельничный жернов ( согл. ), чугунная решетка ( согл.), тонкая бечевка ( согл.), чопорная леди ( согл. ), бороться с саранчой ( упр. ), накрыться плащом ( упр. ), песчаная равнина ( согл. ), сушеные фрукты ( согл. ), замасленные рукава ( согл.), моченые яблоки ( согл.), опытный дирижер ( согл.), кожаная куртка ( согл.), рассеянная ученица ( согл. ), дешевые товары ( согл.), осветить лучом ( упр. ), годовой отчет ( согл. ), отцовская шапка ( согл. ), указать на недостатки ( упр.), вошел на кухню ( упр. ), масляное пятно ( согл. ).
1. обособленные определения:
Я× один стоял на носу парохода и,
|СЧАСТЛИВО УСПОКОЕННЫЙ|, смотрел на родную реку, вдыхая прохладу белой , тихой ночи .
В середине острова навалом трудились скалы, меж скал темнели кедрачи×,
|МЕСТАМИ ВЫГОРЕВШИЕ|, а понизу острова кипел вершинами лес.
За ними синяя полоса×, |ОКРОПЛЁННАЯ РОЗОВЫМИ И ОГНЕННЫМИ БРЫЗГАМИ|. - причастный оборот
Встречалось много островов×,
|ОДИНОКИХ и ЦЕПЬЮ|, но весеннего больше не попадалось.
2.Найдите в тексте обособленные обстоятельства:
Чем шире становился Енисей, тем более пологими делались берега, утихало течение, река усмирялась×, |КАТЯ ВОДЫ БЕЗ ШУМА И СУЕТЫ. - деепричастный оборот _. _. _
Я один стоял на носу парохода и, счастливо успокоенный, смотрел× на родную реку,
|ВДЫХАЯ ПРОХЛАДУ БЕЛОЙ, ТИХОЙ НОЧИ|.
Пароход шел× по Енисею, |РАЗРЕЗАЯ, как студень, РЕКУ, СВЕТЛУЮ НОЧЬ И ТИШИНУ ЕЁ|.
Она радовалась, буйствовала×, |НЕ СОБЛЮДАЯ НИКАКИХ СРОКОВ|.
|ВСПОМИНАЯ О ВЕСЕННЕМ ОСТРОВЕ, я думаю× и о нас, людях.
3. Найдите в тексте уточняющие члены предложения:
Он был недолговечен и пуглив, ЭТОТ ЛЕТНИЙ ТУМАН, и пароходу идти не мешал.
Утром×, |НА САМОМ ВЗЛЁТЕ ЕГО|, я увидел впереди остров.
В середине лета×,
|К СЕНОКОСУ|, цветы осыпаются и листья на деревьях блекнут.
Вспоминая о весеннем острове , я думаю× и о нас×, ЛЮДЯХ.