Реши пунктуационные задачи в предложении. Выпиши сочинительный союз, укажи его тип и значение (повторяющиеся союзы записывайте так: ни – ни).
Пример:
«Ночью шёл дождь зато уже утром ярко светило солнце».
«Ночью шёл дождь, зато уже утром ярко светило солнце».
Зато — противительный союз, возмещение того, о чём говорилось в 1-м предложении.
Темнело и сбоку несло резким холодом.
— , .
Иван редко улыбается зато его улыбка всегда действенна.
— , .
В лесу то раздавались удары топора то слышался треск падающих деревьев.
— , .
Те, кто желает познать нечто новое для себя, раскрыть и понять новый материал, стремятся к знаниям, которые им на протяжении жизни. Нужно главное трудиться и тогда все выйдет.
Конечно порой бывает сложно, но лишь сильный ученик не смотря на неудачи и падения, раздирая колени до крови, сможет разгрызть гранит науки, пусть и сломает свои зубы. Он обязательно достигнет тех высот, которые он мечтал достигнуть.
Школа учит стоять до конца, упорствовать и терпеть поражение и в тоже время стремиться к победе любой ценой, с знаний.
- Добрый день, - ответил он ему.
- Погода сегодня прекрасная.. Солнышко.. Правда?
-Наверное..
-Вчера вот дождик был, я насытился водой на долгое время. А теперь насладиться светом и теплом могу.. Здорово, правда?, - не переставал настаивать цветочек полевой.
- Наверное... - так же вяло ответил второй цветочек
- Наверное? Чего ты заладил?! Посмотри вокруг! Все... - он не успел договорить.
- Ко мне редко поступают лучики солнца... Тюль не пропускает их.. Но иногда их можно словить. И я очень стараюсь.
- А как ты пьешь?
- А меня поливают, каждый день. За мной тщательно смотрят, удобряют, подкармливают. Мне тут очень уютно.
- Здорово, а мне вот и самому хорошо. Солнышко светит, дождик идет и много цветочков кругом. И мне тут очень уютно.
Они оба сошлись на том, что каждому повезло по-своему. И каждый доволен тем, что имеет. Но оба решили, что как - нибудь стоит поменяться местами и попробовать себя в роли совершенно другого цветка.