В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maximbelov00
maximbelov00
29.08.2021 11:21 •  Русский язык

Реши, по какой причине в данных предложениях стоит тире. 1. В роли обиженных — маленькие дети.
Тире ставится, т. к.
Между частями ССП есть значение значение результата/ следствия/ резкого сопротивления
В неполном предложении пропущен член предложения
оба главных члена-существительные/ инфинитивы/ числительные.
2. Тут раздался лёгкий свист — и Дубровский умолк.
Тире ставится, т. к.
Между частями ССП есть значение значение результата/ следствия/ резкого сопротивления
В неполном предложении пропущен член предложения
оба главных члена-существительные/ инфинитивы/ числительные.
3. Вот крик — и снова всё вокруг затихло.
Тире ставится, т. к.
Между частями ССП есть значение значение результата/ следствия/ резкого сопротивления
В неполном предложении пропущен член предложения
оба главных члена-существительные/ инфинитивы/ числительные.

Показать ответ
Ответ:
nikitaoksin201
nikitaoksin201
27.03.2022 00:58

 13. Номер предложения, которое является безличным: 4).

      4) Маше не спится.
14. Номер предложения, в котором есть приложение: 3).      
      3) Сегодня утром Катаев, |водитель первого автобуса|, рассказывал о вчерашнем происшествии.
15. Номер предложения, содержащего обращение: 4).
      4) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

Работа с текстом.
(1) Есть разного рода неряшливости в языке человека...
(2) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде,- распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не в силе. (3) Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (4) Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (5) Это происходит полусознательно. (6) Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (7) Но та же самая подоплёка лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. (8) Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (9) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (10) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (11) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (12) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
(13) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (14) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности»...
(15) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.

16. Это утверждение противоречит позиции автора: 3).
      3) Грубость свидетельствует о силе и уверенности в себе.
17. Стиль текста и тип речи: 2).
      2) Публицистический стиль, рассуждение.
18. Это слово употреблено в переносном значении: 4).
      4) Неряшливость (в языке)
19. Часть речи, к которой принадлежит слово «говорящие» (пр. 8):
       действ. причастие наст. вр.
20. Тип связи в словосочетании уравновешенный человек:
       согласование (И. п., ед. ч., м. р.).
21. Количество грамматических основ в предл. 4: 2.
22. Предложение с однородными обособленными обстоятельствами (среди предл. 11-15): 15).      
     (15) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AnastasiaP654
AnastasiaP654
28.01.2023 09:02
Мы ходим в школу, учимся там распознавать буквы, пытаемся написать их, начинаем "дружить" с книгами. По моему мнению, нет ничего интереснее книг. Читая какую-нибудь книгу, мы попадаем в таинственный мир воображения.

Книги отвечают на многие наши вопросы, читая их, мы учимся размышлять и сопереживать героям. Я люблю читать книги классиков девятнадцатого-двадцатого столетий. Эти книги нравятся мне, потому что, прочитав их, я могу сравнить героев того времени с моими сверстниками и делать выводы.

Книги сделать выбор, научиться хорошим манерам и многому другому. Можно сказать, что книга-наш лучший друг. Ведь только книга по-настоящему нам в беде. Только с книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.

Книг очень много, они учат нас многому ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги и советую остальным, так как они нужны не только в учёбе, но и в жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота