Ребята я не знаю как это всё делать. ответьте Русский язык: Контрольная работа № 12 по программе 5 класса
А 1. Какая пара слов не является словосочетанием?
а) очень яркий; б) вокруг костра; в) говорить и думать; г) спутник Земли
А 2. В каком предложении есть обстоятельство?
а) Подснежников корзину несите во дворец!
б) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
в) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
г) Море качало утлый кораблик.
А 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
а) О чём ты заинька плачешь?
б) Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.
в) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
г) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А 4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
а) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок
б) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.
в) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
г) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А 5. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) цапля; б) весть; в) шумный; г) шубка
А 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) щавЕль; б) дОговор; в) понЯли; г нУжна
А 7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
а) вертет…ся, овощ…;
б) стереч…, картеч…;
в) мощ…ный, в…юнок;
г) горяч…, под…ём
А 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) расст…лать, клее…м;
б) отц…, лекц…я;
в) врач…м, расч…ска;
г) в…змущение, бе…полезный
А 9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
а) б…гряный, фи…летовый;
б) моноло…, во…зал;
в) выл…жить, водор…сли;
г) птиц…, корж…к
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1
1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. 2. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. 3. Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. 4. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. 5. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В 1. из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В 3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В 4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В 5. Из предложений (4) выпишите синонимы.
В 6. Сколько всего грамматических основ в предложении 4?
ответ запишите цифрой.
С 1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (ответ должен быть полным.)
Из сказок мы знаем, что лиса — очень хитра, склонна к обману и уловкам. Она пойдет на всё, чтобы получить своё – будет притворяться слабой и бес пускать в ход всё своё обаяние и красноречие.Хитрость её проявляется ещё вот как. В умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Может издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее .
Может терпеливо ждать в засаде у кроличьей норы — стоит лишь найти нору и по запаху определить, дома ли хозяин.
Уходя от преследования может даже спрятаться по уши в воду и ждать пока опасность минует.
В безвыходной ситуации может
притворится мёртвой в надежде, что враг потеряет к ней интерес.Изучив повадки лисицы я пришёл к выводу, что лиса действительно может быть хитрой плутовкой.Но вопрос об исключительных умственных лисы остается открытым.
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.