В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lizka213
Lizka213
02.04.2020 09:21 •  Русский язык

РЕБЯТА С СОЧ Вот ссылка потом когда скопируйте и дайте мне эту ссылку

Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
Чтение.
Задание 1.

Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст А
Добрый вечер, дружочек. Ты ещё не спишь? Нет?
Знаешь ли ты, почему ночью на небе светят месяц и звёзды? Не знаешь?
Тогда слушай. Дело было так.
Тётушка Ночь приходила на работу всегда вовремя, ну, как ты в школу, никогда не опаздывала.
Она выходила на небо, принимала у дядюшки Вечера земные дела и открывала свой огромный тёмно-синий зонтик.
У этого зонтика есть даже название – «ночное небо».
Ну, а что такое ночное небо, ты, дружочек, конечно, знаешь.
Это, когда на тёмно-синем небе зажигается жёлтый ночник луны, а вокруг него сверкают разноцветными огоньками звёздочки.
Продолжение в следующем письме). Пока!

Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:
Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь,
должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.
В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?

Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на во Что такое ночное небо?»
Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.
Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами.

Письмо
Задание 1

Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте этого героя и напишите сказку, используя имеющиеся знания, жизненный опыт и воображение. Повествование ведите от 1-го лица. Используйте в своем повествовании прямую речь, однородные члены предложения. Объем письменной работы – 100-150 слов.

Задание 2
Выполните предложенные задания. Время выполнения задания 10-15 минут.
Текст № 1.
Говорят, на белом свете,
Нашей солнечной планете
Было только семь чудес,
Восхваленных до небес:
Пирамиды – чудо раз,
Сохранились и до нас.
Чудо два – Семирамида
Будто бы взрастила сад,
В нем гулять был каждый рад.
(Кто садил? Ведется спор.
вдруг Навухо-доносор?)
Чудо три и чудо пять
Нужно в Турции искать:
Для Дианы храм в Эфесе
Был когда-то интересен.
Ну, а царская жена
Мужу Мавсолу верна,
Усыпальницу-громаду
Приказала строить рядом.
Где стоял? ответ был ясен:
В Турции, в Галикарнасе.
Чудо света где четыре?
Грецию мы пропустили.
Фидий Зевса сотворил
И на троне посадил
(В городе, что спорту рад, –
Родине олимпиад).
Чудо шесть – колосс Родоса,
Ну а семь? – маяк Фароса.
Тесен древний мир чудес,
Зато вечен интерес!
(Географию чудес,
Восхваленных до небес
Вы запомнили, друзья?
Иран, Египет, Турция,
И, конечно, Греция).
Лора Евлахова
Текст № 2.
Группу американских школьников по перечислить, что, по их мнению, можно внести в понятие семи чудес света.
После короткого спора большинство сошлось на том, что это (выбери варианты ответа):
1. Великие Пирамиды Египта
2. Тадж Махал
3. Гранд Каньон
4. Панамский канал
5. Эмпайр Стейт Билдинг
6. Базилика Святого Петра
7. Великая Китайская стена
Учительница видела, что одна из девочек не принимала участие в споре, а что-то продолжала писать, и поинтересовалась, не возникли ли у той какие-либо проблемы.
- Да,- ответила девочка, - я никак не могу выбрать: здесь так много всего…
- Прочти нам, может, мы сможем тебе Немного поколебавшись, девочка прочитала: «Я думаю, что семь чудес света – это (выбери варианты ответа):
1. Видеть.
2. Слышать.
3. Осязать.
4. Ощущать вкус.
5. Различать запахи.
6. Смеяться.
7. Любить.
В классе стало очень тихо…
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.

2. Выпиши из текста № 1 строки, которые являются ответом на во В какой стране зародилась Олимпиада?» (5 стихотворных строчек, обрати внимание на правописание гласных и согласных в корнях слов)

3. Найди и выпиши из ответа девочки синонимы.

4. Сформулируй основную мысль текста № 2, объяснив, почему в классе «стало тихо».

Чтение
Сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории.
Формулировать тему, основную мысль текста.
Находить в тексте синонимы.

3
1
1
Письмо
Писать творческие работы (100-150 слов ).
Использовать в творческой работе прямую речь, однородные члены предложения.
5
5

Итого:

Показать ответ
Ответ:
Ramiz2005
Ramiz2005
01.03.2022 08:24

Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ


1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.


2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма  (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)


3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)


4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)


5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)


6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)


7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".

двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.

три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.



8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)



0,0(0 оценок)
Ответ:
variobukp06vcg
variobukp06vcg
10.04.2020 04:51

Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Они много тренируются и укрепляют здоровье.

Объяснение:

Предложения с однородными членами:

Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Однородные члены - долгая, упорная.

Они много тренируются и укрепляют здоровье. Однородные члены - тренируются, укрепляют.

Синтаксический разбор 1 предложения:

Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о работе. Работа - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Ищем сказуемое. Работа (что делает?) предстоит. Предстоит - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Ищем группу подлежащего. Работа (какая?) долгая. Долгая - это определение, подчеркиваем волнистой линией.

Работа (какая?) упорная. Упорная - это определение, подчеркиваем волнистой линией.

Ищем группу сказуемого. Предстоит (кому?) космонавтам. Космонавтам - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.

Синтаксический разбор 2 предложения:

Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о них. Они - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Ищем сказуемое. Они (что делают?) тренируются. Тренируются - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Есть еще второе сказуемое (однородные сказуемые). Они (что делают?) укрепляют. Укрепляют - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Ищем группу подлежащего. Слов, зависимых от подлежащих нет.

Ищем группу сказуемого. Тренируются (сколько?) много. Много - это

обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка, пунктир, точка"

Укрепляют (что?) здоровье. Здоровье - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.

Схема 1 предложения:

(пунктирная линия) (две линии) (волнистая линия), (волнистая линия) (одна линия).

Схема 2 предложения:

(Одна черта) ("пунктир, точка, пунктир, точка") (две линии) (кружок (это как бы союз и) (две линии) (пунктирная линия)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота