В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
asdfghjkl6tygb
asdfghjkl6tygb
03.07.2022 10:38 •  Русский язык

Ребята не могу разобраться балов

Прочитайте текст, задания выполните на основе прочитанного текста. ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
1) Директор гимназии был немец: Бургмейстер. 2) Как и многие обруселые немцы, он изъяснялся на преувеличенном русском языке и любил такие слова, как галдёж,
невтерпёж, фу-ты ну-ты, намедни, давеча, вестимо, ай-люли.
3) Этим языком он владел превосходно, но почему-то этот язык вызывал во мне тошноту. 4) Распекал он очень долго, так как сам упивался своим краснобайством и даже наедине с каким-нибудь малышом-первоклассником произносил такие кудрявые речи, словно перед ним были тысячи слушателей. 5) Когда я приблизился к двери его кабинета, там уже стоял распухший от слёз, испуганный Зюзя Козельский.
6) Шестиглазый так энергично надвинулся на него всем своим корпусом, словно хотел вдавить его в стену. 7) Несчастный не только спиною, но головою и пятками
прижался к стене, пылко желая, чтобы стена проглотила его. 8) Но стена была каменная, и Шестиглазый мог сколько угодно услаждать свою душу пустословием.
9) — Смею ли я верить глазам? — декламировал он, отступая на шаг и помахивая в такт своей речи какой-то измятой тетрадью. 10) — Не обманывает ли меня моё
зрение? 11) Не мираж ли предо мною? 12) Неужели это ты, Козельский, тот самый Иосиф Козельский, который ещё в году был гордостью наставников, утехой родителей, радостью братьев, опорой семьи?..13) В этом стиле он мог говорить без конца, подражая величайшим ораторам древности. 14) Не меньше получаса терзал он Козельского, и только к концу этого получаса я понял, в чём заключается преступление Зюзи. 15) Преступление было немалое. 16) Началось с того, что Зюзя получил на этой неделе целых две единицы — по каким предметам, не помню. 17) Эти единицы были классным наставником Флёровым в его школьный дневник. 18) И он должен был показать их отцу, чтобы тот подписался под ними. 19) Но так как Зюзин отец, владелец ресторана у Воронцовского сада, грозился избить его за первую худую отметку, он, по совету своего товарища Тюнтина, переделал у себя в дневнике обе единицы на четвёрки. 20) Дело было нетрудное. 21) Отец Козельского не заметил обмана и подписался под фальшивыми четвёрками с большим удовольствием. 22) Но Зюзя был малоопытный жулик: когда ему пришлось превращать четвёрки «назад» в единицы (для предъявления классному наставнику), он так неумело стёр лишние чёрточки перочинным ножом, что вместо
них образовались две дырки. 23) Что было делать? 24) Если классный наставник
увидит ужасные дырки, лучше Зюзе не возвращаться домой. 25) Нужно было скрыть следы преступления. 26) И вот вчера вечером, по совету того же Тюнтина, Зюзя решил похоронить свои единицы в глубокой могиле, из которой они не могли бы воскреснуть. 27) Пробрался тайком в наш гимназический сад, выкопал под акацией ямку, не очень глубокую, так как почва была жёсткая, кремнистая, и закопал там навеки свой многострадальный дневник.
(По К. Чуковскому)
Задания
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на во В чём заключается преступление Зюзи?»

1) Зюзя получил по каким-то предметам две единицы.
2) Зюзя был малоопытный жулик.
3) Зюзя не показал свой дневник отцу.
4) Зюзя закопал в саду свой дневник с единицами, пытаясь скрыть свой обман.

2. Почему герой считал, что директор гимназии подражал «величайшим ораторам древности»?

1) Он изъяснялся на преувеличенном русском языке и
любил такие слова, как галдёж, невтерпёж, фу-ты ну-ты…
2) Потому что директор сам упивался своим краснобайством.
3) Директор использует особые приёмы в речи, например риторические во Он говорил так, словно услаждал свою душу пустословием.

3. В каком значении использовано слово мираж в 11-м предложении? __
1) Оптическое явление — появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов.
2) Обманчивый призрак чего-нибудь, нечто кажущееся.

4. Выпишите из 2-го предложения слово,

правописание которого

регулируется правилом о написании буквы ь на конце наречий после шипящих.

5. Из 18—19-го предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

6. В 5—8-м предложениях найдите слово (слова), в котором(ых) правописание нн определяется правилом: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на -н, то в слове пишется -нн». Выпишите найденное(ые) прилагательное(ые).

7. Выпишите из 9—12-го предложений частицу(ы ие) выразить во Укажите количество грамматических основ в 4-м предложении.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Показать ответ
Ответ:
hcjdbghfgyfjfh
hcjdbghfgyfjfh
11.09.2020 00:45

Каких только профессий в мире не существует. Встречаются самые обычные, как например ,слесарь, продавец, водитель, но есть и очень необычные. Каждая из этих профессий безусловно нужна людям. Иначе бы они просто не появились бы. Я думаю, что ко всем видам деятельностей надо относиться уважительно, независимо от того , какая плата предлагается за работу по этой профессии, а человек, который выполняет работу достоин уважения вдвойне. Если не было бы такой профессии как дворник, наша окружающая среда превратилась бы в свалку, а если бы не было учителей, то люди остановились бы в своём развитии.

Мы должны хорошо относится к каждому человеку, ведь каждый чего-то добился, каждый что-то умеет делать и должен в себе это развивать.

Объяснение:

Я надеюсь такого объёма досточно, удачи)))

0,0(0 оценок)
Ответ:
умка222
умка222
20.11.2021 11:46

Много легенд сложено о домбыре. Вот одна из них:

 

— Давно это было. Очень давно…

Еще, когда домбыра была четырехструнной.

Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан, завоевавший и объединивший многие тюркские народы. У него был старший сын от первой жены Бортэ  по имени Джучи.

Джучи-хан тоже стал великим полководцем, участвовавшим, вместе со своим отцом, в завоеваниях Средней Азии. Он командовал самостоятельным отрядом в низовьях реки Сыр-Дарьи.

Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель, расширявших территориальные границы степного государства моголов (так раньше назывались монголы). Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана.

Однажды с охоты не вернулся его любимый сын — Джучи и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе.

Надо сказать, что в те годы у тюрков, в том числе и монголов, существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» — жестоко наказывать.

Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но все было напрасно. Подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды.

И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти.

Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына».

И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярен и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть…

Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина…

И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец.

Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн не выдержав боли,… лопнули.

С той поры у домбыры осталось только две струны, но она по-прежнему поет

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота