Ребят выполнить задание
Прочитайте текст и выполните задания
1) Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощи, мясо, битая дичь, фрукты), цветов. 2) Исторически появление натюрморта связано с развитием натурализма в живописи, с расширением ее технических возможностей, с освоением воссоздания в картине многообразия конкретной материи. 3) Окончательное развитие натюрморта в самостоятельный жанр относится к XVII веку, когда он достигает особого расцвета в голландской и испанской живописи.
1) Определите стиль и тип речи, тему текста.
2) Выпишите из второго предложения грамматическую основу, укажите тип сказуемого.
3) Выпишите из первого предложения причастный оборот вместе со словом, к которому он относится.
4) Выпишите из текста три словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание)
5) Выпишите из третьего предложения согласованные определения.
Сейчас мы живем в такое время,
когда люди начинают забывать себя,
становятся эгоистами, самовлюбленными нытиками, не замечая никого вокруг. Нам некогда думать о других, мы слишком сосредоточены на себе и своем эго, желая удовлетворить свои потребности. Та бабушка, скорчившаяся у дороги с тяжёлой сумкой, сколько же она стоит у перехода, дожидаясь, когда машины наконец пропустят ее? Она вздыхает - привыкла всю жизнь ждать, видимо, подождет еще. Но внезапно парень, возвращавшийся со школы, решается бедной женщине, хотя ему и надо в другую сторону, и переводит ее через дорогу. Правильно ли он сделал? Конечно, то, что он сделал - несомненно хорошо и замечательно, ведь мы никогда не должны забывать о тех, кто нуждается в нашей . Поступок этого мальчика хорош, но теперь давайте представим ситуацию, когда бабушка, так и не дождавшись своего героя , решила сама перейти дорогу, но сумка оказалась слишком тяжела и не так уж прочна, как казалось на первый взгляд, и все ее содержимое летит на дорогу прямо тогда, когда бабушка находится на середине проезжей части. Кто-то начинает раздраженно бибикать, а кто-то спешит из своей машины, чтобы в непростой ситуации, собрать вещи и даже, может, подвести до дома. Люди, которые отозвались на и не
побрезговали определенносделали хорошее дело, их поступок так же замечателен, как и благороден. Или нет? Давайте разберемся с понятием благородного поступка. В моем понятии благородный поступок - это поступок, когда во имя блага другого человека отказываешься от своих интересов, либо рискуешь жизнью или здоровьем. Всегда ли это хорошо? И есть ли отличие благородного поступка от просто хорошего?
Благородные поступки созвучны с благом, то есть это поступки, которые несут за собой какую-то пользу и нам. Моя соседка на важной контрольной, даже зная, что ее могут заметить и наругать, подсказала мне сложный пример, и это тоже может быть примером благородства, ведь ей, чтобы мне, пришлось забыть о своих проблемах и потребностях, преодолеть страх и пойти на риск. Но тогда, например, когда однажды я пришла уставшая со школы и очень грустная, моя мама, чтобы поддержать меня, купила мой любимый пирог. Это очень хороший поступок и сердечный, сделанный из любви и с любовью, но, как бы я не любила маму, вряд ли смогу назвать это благородством. Как и вы, верно? Я думаю, что это пример хорошего поступка, ведь моей маме не пришлось рисковать собой и своими ценностями, чтобы купить пирог. Но если бы ради него ей пришлось дополнительно ходить поингредиенты на последние деньги, нервничая и дополнительно затрачивая время на готовку, то я бы не задумываясь сказала, что этот поступок - благородный. Но эти примеры, согласитесь, чересчур размыты. В классической литературе много примеров благородных поступков намного ярче выраженных и более красочных. Например, героиня книги, которую я недавно прочитала "Война и Мир" Наташа Ростова во время время пожара в Москве, вместо мебели на обозы приказала грузить больных и раненых людей. Она могла позаботиться о себе "более важные вещи", не думать о других, закрыть глаза и отвернуться, но не сделала этого. Не это ли яркий поступок человека, KOTOPbIЙ привык считаться с людьми и полон благородства?
Благородство в наши дни вещь бесценная, как и раньше, как и всегда. Мы можем жить только пока вспоминаем о друг друге и чужих проблемах, не замыкаемся на себе, но и пытаемся открыться другим. Я просто надеюсь, что в каждом из нас когда-нибудь загорится Теплый огонек надежды и доблести, чтобы каждый из нас стал благородным рыцарем.
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.