РЕБЯТ Расставьте пропущенные знаки препинания (если это необходимо), объясните графически их постановку. Вставьте пропущенные буквы, объясните их. Подчеркните грамматические основы предложения, постройте схемы.
Со..нце садилось и к..сыми лучами осв..щало в..рхушку высок.. дуба.
Ночью ударил м..роз и цв..ты к утру замерзли.
3. Составьте предложения на основе предложенных схем.
[ ], а [ ].
[ ],(когда …).
А: “П”.
“П”, - а.
[О, …]!
4. Выполнить синтаксический разбор слова предложения.
Небо медленно заволокли тучи, и по лесу ветер
ЗАРАНЕЕ
Все, что выделено жирным шрифтом, подчеркиваете вот так: _._._
Около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; острые длинные тени, врываясь на мгновение, добегали до самих огоньков. Иногда из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова, внимательно и тупо смотрела на нас, проворно жуя длинную травину, и тотчас скрывалась. Сладко стеснялась грудь, вдыхая запах летней ночи.
1. Брожу по набережной снова. - 2) Определенно-личное
2. Повеет полем, первой бороздой. - 5) Безличное
3. Его везли из крепости, из Бреста. - 3) Неопределенно-личное
4. Цыплят по осени считают. - 4) Обобщенно-личное
5. В лесу держался запах прелой травы. - 1) Двусоставное
6. Пальто купил к зиме. - 3) Неопределенно-личное
7. Листопадит в роще, листопадит. - 5) Безличное
8. В Сибири не любят горячку и спешку. - 4) Обобщенно-личное
9. В комнате стало темно. - 5) Безличное
10. Прочитайте Гоголя. - 2) Определенно-личное