Лексикология изучает словарный состав языка. Русский язык очень богат и разнообразен. Зная, какими запасами обладает наш язык, мы может их использовать для своих целей и письбменной речи, и в устной. Чтобы речь не была скудной и обнообразной,с одними и теми же словами, мы используем синонимы. Для яркости, чтобы что-то подчеркнуть на контрасте, используем антонимы. омонимы, паронимы хороши в игре слов. слова различаются не полько по смыслу, но и стилистически. Лексемы разных стилистических групп используются для создания определлной атмосферы, дополнительных ссмылов: т.е.просто так, без цели мы не используем слова, напрмер, жаргонной лексики или профессионализмы, историзмы. И потом, зная, что определенное слово относится к той или иной лексической группе, будем искать в нужных словарях (например, историзмы не ищем в словаре иностранных слов). вообщем и целом знать лексикологию надо для того, чтобы точно знать и уметь использовать языковые средства: фразеологию, переносное значение слов (на нем, кстати, основаны большинство художественно-выразительных средств: эпитеты, метафоры, олицетворения и пр.), кратые слова, синомины, антонимы и др. чем богаче наша речь, тем сильнее с ее мы может воздействовать на собеседника. и обратно: зная , почему собеседник использует те или иные лексемы, лучше его понимаем
слова различаются не полько по смыслу, но и стилистически. Лексемы разных стилистических групп используются для создания определлной атмосферы, дополнительных ссмылов: т.е.просто так, без цели мы не используем слова, напрмер, жаргонной лексики или профессионализмы, историзмы. И потом, зная, что определенное слово относится к той или иной лексической группе, будем искать в нужных словарях (например, историзмы не ищем в словаре иностранных слов).
вообщем и целом знать лексикологию надо для того, чтобы точно знать и уметь использовать языковые средства: фразеологию, переносное значение слов (на нем, кстати, основаны большинство художественно-выразительных средств: эпитеты, метафоры, олицетворения и пр.), кратые слова, синомины, антонимы и др. чем богаче наша речь, тем сильнее с ее мы может воздействовать на собеседника. и обратно: зная , почему собеседник использует те или иные лексемы, лучше его понимаем