февральские дни славятся суровыми метелями и сильными ветрами. но бывают и чудесные солнечные деньки. один из таких дней художник грабарь запечатлел на своей картине «февральская лазурь».
на переднем плане изображена слегка изогнутая береза. она покрыта тонким слоем инея. от яркого солнца иней переливается. кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. на них такие же роскошные наряды. все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.
сверху, над березовой рощей, раскинулось безоблачное лазурно-голубое небо. ближе к горизонту оно светлеет.
на горизонте виднеется сплошная стена темного леса. там, в чаще леса, еще царство зимы.
картина замечательная, выполнена в светлых тонах, вызывает радостные чувства. она наполнена свежестью солнечного морозного дня и скорым пробуждением природы.
ответ: Я заметила мальчишку издали. Маленькая его фигурка хорошо была видна среди молодых саженцев на слегка заснеженном склоне кургана. Он подгребал к стволу березки сухой, рассыпчатый снег и притаптывал его серыми валенками. Подняться туда оказалось не просто. Пронизывающий ветер упругой стеной вставал на пути, швыряя в лицо пригоршни колючей снежной пыли. Здесь, на кургане, ветер полновластный хозяин, не желающий мириться ни с чьим соседством. Он свистел и гудел, прижимая к земле тоненькие березки.Деревце, возле которого стоял мальчишка, было крепко привязано к воткнутому в землю колышку и потому не сгибалось, а лишь вздрагивало под ветром всеми своими веточками.— Дальше мы шли вместе. Медленно поднялись по широким ступеням вдоль тесного ряда высоких тополей, похожих на замерших в вечном строю молоденьких солдат* Не сговариваясь, остановились у скорбящей матери, навечно склонившейся над телом погибшего сына. У подножья монумента лежали свежие белые розы, — Здесь всегда цветы, — сказал Генка, Сталинград! Тридцать лет , решалась судьба человечества. Двести дней и ночей шли ожесточенные бои. Советские солдаты отстаивали каждый дом, каждую пядь земля, твердо зная, что сдать Сталинград — значит открыть фашистам сердце страны.И выстояли. Не сдали. Под Сталинградом выдохся враг. Давно восстановлены города, выросли новые села. Но не прекращается людской поток сюда, на Мамаев курган, не вянут цветы у солдатских могил.И шумят листвой на Мамаевом кургане подмосковные березки и литовская сирень, узбекские чинары и грузинская пихта, кавказская липа и украинский каштан. И глядят летом в знойное волгоградское небо иссиня-голубые незабудки. Незабудки Мамаева кургана.
февральские дни славятся суровыми метелями и сильными ветрами. но бывают и чудесные солнечные деньки. один из таких дней художник грабарь запечатлел на своей картине «февральская лазурь».
на переднем плане изображена слегка изогнутая береза. она покрыта тонким слоем инея. от яркого солнца иней переливается. кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. на них такие же роскошные наряды. все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.
сверху, над березовой рощей, раскинулось безоблачное лазурно-голубое небо. ближе к горизонту оно светлеет.
на горизонте виднеется сплошная стена темного леса. там, в чаще леса, еще царство зимы.
картина замечательная, выполнена в светлых тонах, вызывает радостные чувства. она наполнена свежестью солнечного морозного дня и скорым пробуждением природы.
ответ: Я заметила мальчишку издали. Маленькая его фигурка хорошо была видна среди молодых саженцев на слегка заснеженном склоне кургана. Он подгребал к стволу березки сухой, рассыпчатый снег и притаптывал его серыми валенками. Подняться туда оказалось не просто. Пронизывающий ветер упругой стеной вставал на пути, швыряя в лицо пригоршни колючей снежной пыли. Здесь, на кургане, ветер полновластный хозяин, не желающий мириться ни с чьим соседством. Он свистел и гудел, прижимая к земле тоненькие березки.Деревце, возле которого стоял мальчишка, было крепко привязано к воткнутому в землю колышку и потому не сгибалось, а лишь вздрагивало под ветром всеми своими веточками.— Дальше мы шли вместе. Медленно поднялись по широким ступеням вдоль тесного ряда высоких тополей, похожих на замерших в вечном строю молоденьких солдат* Не сговариваясь, остановились у скорбящей матери, навечно склонившейся над телом погибшего сына. У подножья монумента лежали свежие белые розы, — Здесь всегда цветы, — сказал Генка, Сталинград! Тридцать лет , решалась судьба человечества. Двести дней и ночей шли ожесточенные бои. Советские солдаты отстаивали каждый дом, каждую пядь земля, твердо зная, что сдать Сталинград — значит открыть фашистам сердце страны.И выстояли. Не сдали. Под Сталинградом выдохся враг. Давно восстановлены города, выросли новые села. Но не прекращается людской поток сюда, на Мамаев курган, не вянут цветы у солдатских могил.И шумят листвой на Мамаевом кургане подмосковные березки и литовская сирень, узбекские чинары и грузинская пихта, кавказская липа и украинский каштан. И глядят летом в знойное волгоградское небо иссиня-голубые незабудки. Незабудки Мамаева кургана.