Разобрать текст по частям речи. в этот день нечего было и думать о прогулке. правда, утром мы еще подродили часок по дорожкам облетевшего сада, но после обеда холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз. что же, тем лучше : я вообще не люблю подолгу гулять зимой , особенно под вечер. мне казалось просто ужасным возвращаться домой в зябких сумерках,когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи.
блаблабла ...
когда мальчик проснулся , он разочаровался , потому что сон был прекрасен ... блаблабла
он хотел себе такой караблик , но это были мечты ...
блаблабла
и он сделал бумажный караблик- Фабрика -В соседнем доме окна желты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.И глухо заперты ворота,
А на стене - а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.Я слышу все с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.(1903)
Придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову тремя с союзов что, как, будто, чтобы, когда и др. ; 2) с любых союзных слов; 3) с союза-частицы ли.
Например: 1) [Свет решил] , (что т умён и очень мил) (А. Пушкин) — [ глаг.] , (что ). [Я_ боялся] , (чтоб в помысле смелом ты меня упрекнуть не могла) (А. Фет) — [ глаг.] , (чтоб ). [Ей снится] , (будто бы она идёт по снеговой поляне, печальной мглой окружена) (А. Пушкин) — [ глаг.] , (будто бы ).
2) [Ты знаешь сам] , (какое время наступило) (Н. Некрасов) — [ глаг.] , (какое ). [Затем она стала расспрашивать меня] , (где я теперь работаю) (А. Чехов) — [глаг.] , (где) . (Когда он прибудет) , [неизвестно] (А. Чехов) — (когда) , [нар.] . [Я_ спросила у кукушки] , (сколько лет я проживу).. . (А. Ахматова) — [глаг.] , (сколько) .
3) [Обоим очень хотелось узнать, (привёз ли отец обещанную льдинку) (Л. Кассиль) — [глаг.] , (ли) .
Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи. С союзов что, как, будто, когда выражаются косвенные сообщения, с союза чтобы — косвенные побуждения, с союзных слов и союза-частицы ли — косвенные вопросы.
В главном предложении при поясняемом слове может быть указательное слово то (в разных падежах) , которое служит для выделения содержания придаточного предложения. Например: Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том] , (что леса учат человека понимать прекрасное) (К. Паустовский) — [сущ. +ук. сл.] , (что) .