В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Разобрать текст по частям речи. в этот день нечего было и думать о прогулке. правда, утром мы еще подродили часок по дорожкам облетевшего сада, но после обеда холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз. что же, тем лучше : я вообще не люблю подолгу гулять зимой , особенно под вечер. мне казалось просто ужасным возвращаться домой в зябких сумерках,когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи.

Показать ответ
Ответ:
Blarow
Blarow
09.07.2022 04:54
Однажды , маленькому мальчику приснился большой , четырехпарусный карабль.
 блаблабла ... 
когда мальчик проснулся , он разочаровался , потому что сон был прекрасен ... блаблабла
 он хотел себе такой караблик , но это были мечты ...
блаблабла
и он сделал бумажный караблик- Фабрика -В соседнем доме окна желты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.И глухо заперты ворота,
А на стене - а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.Я слышу все с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.(1903)
0,0(0 оценок)
Ответ:
daniilkartel
daniilkartel
28.04.2021 05:18
Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и относятся к члену главного предложения, который нуждается в смысловом распространении (дополнении, изъяснении) . Этот член предложения выражен словом, имеющим значение речи, мысли, чувства или восприятия. Чаще всего это глаголы (сказать, спросить, ответить и др. ; думать, знать, вспомнить и др. ; бояться, обрадо­ваться, гордиться и др. ; увидеть, услышать, почувство­вать и др.) , но могут быть и другие части речи: прилагательные (рад, доволен) , наречия (известно, жаль, нужно, ясно) , существительные (известие, сообщение, слух, мысль, заявление, чувство, ощущение и др. ) 

Придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову тремя с союзов что, как, будто, чтобы, когда и др. ; 2) с любых союз­ных слов; 3) с союза-частицы ли. 

Например: 1) [Свет решил] , (что т умён и очень мил) (А. Пушкин) — [ глаг.] , (что ). [Я_ боялся] , (чтоб в помысле смелом ты меня упрекнуть не могла) (А. Фет) — [ глаг.] , (чтоб ). [Ей снится] , (будто бы она идёт по снеговой по­ляне, печальной мглой окружена) (А. Пушкин) — [ глаг.] , (будто бы ). 

2) [Ты знаешь сам] , (какое время наступило) (Н. Не­красов) — [ глаг.] , (какое ). [Затем она стала расспраши­вать меня] , (где я теперь работаю) (А. Чехов) — [глаг.] , (где) . (Когда он прибудет) , [неизвестно] (А. Чехов) — (когда) , [нар.] . [Я_ спросила у кукушки] , (сколько лет я проживу).. . (А. Ахматова) — [глаг.] , (сколько) . 

3) [Обоим очень хотелось узнать, (привёз ли отец обе­щанную льдинку) (Л. Кассиль) — [глаг.] , (ли) . 

Придаточные изъяснительные могут служить для передачи косвенной речи. С союзов что, как, будто, когда выражаются косвенные сообщения, с союза чтобы — косвенные побуждения, с союзных слов и союза-частицы ли — косвенные вопросы. 

В главном предложении при поясняемом слове может быть указательное слово то (в разных падежах) , которое служит для выделения содержания придаточного предло­жения. Например: Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том] , (что леса учат человека понимать прекрасное) (К. Паустовский) — [сущ. +ук. сл.] , (что) . 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота