Разделите текст на микротемы и составьте простой назывной план текста-рассуждения (тезис, аргумент 1, аргумент 2, вывод): Сделать этот вопрос обязательным
9. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
4) Между тем ВПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и ВСКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.
10. В таком предложении выделенные слова пишутся через дефис:
2) Кудрявые кусты сирени КОЕ-ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ-ТО белым и лиловым.
11. В таком предложении выделенные слова пишутся слитно:
1) Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, ВСЛЕДСТВИЕ чего НЕЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока – ВЛЕВО или ВПРАВО.
12. На месте таких цифр пишется НИ:
Как Алексей н(1) старался, нЕ мог он разглядеть на их лицах н(3) радости, н(4) удивления.
1) 1, 3, 4
13. В таком предложении пропущена буква И:
4) Как нИ трудна дорога, двигаться вперед необходимо.
14. В таком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ:
4) У юного певца был хороший слух, но непоставленный голос.
1. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
2) сОтоварищ, сОтрудник, сОединение, сОбрат
2. В таком ряду в обоих словах произношение и правописание приставки совпадают:
3) Спросить тихо, Свить гнездо
3. В таком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН:
2) родствеННый, комиссиоННый, картиННый
4. В таком ряду на месте пропуска во всех словах пишется НН:
2) медлеННо, чекаННо, морожеННое в погребе мясо
5. В таком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна Н:
4) платяНой шкаф, пряНый, вещь потеряНа, листва зелеНа
6. В таком ряду во всех словах пропущена буква И:
4) намусорИл, чудИлся, наскучИл, выпИл
7. В таком ряду во всех словах пропущена буква Е:
2) уже бреЕшься, цвет не меняЕтся, сеЕтся дождь
8. В таком ряду во всех словах пропущена буква Я:
1) припаЯнные детали, серебрЯная монета, нечаЯнная встреча
9. В таком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
4) Между тем ВПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и ВСКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.
10. В таком предложении выделенные слова пишутся через дефис:
2) Кудрявые кусты сирени КОЕ-ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ-ТО белым и лиловым.
11. В таком предложении выделенные слова пишутся слитно:
1) Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, ВСЛЕДСТВИЕ чего НЕЛЬЗЯ было сказать, куда свернет протока – ВЛЕВО или ВПРАВО.
12. На месте таких цифр пишется НИ:
Как Алексей н(1) старался, нЕ мог он разглядеть на их лицах н(3) радости, н(4) удивления.
1) 1, 3, 4
13. В таком предложении пропущена буква И:
4) Как нИ трудна дорога, двигаться вперед необходимо.
14. В таком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ:
4) У юного певца был хороший слух, но непоставленный голос.
Союзом или союзным словом связано
придаточное предложение с главным:
а) союзом: 1, 2, 3, 4, 8, 9
1. До того мне стало вдруг стыдно, ЧТО слезы потекли по щекам моим. (А.Куприн)
2. Пурга не страшна, ЕСЛИ человек не будет ее бояться. (Т.Сёмушкин)
3. Грустью и запустением пахнуло на Григория, КОГДА через поваленные ворота въехал он на заросший лебедой двор имения. (М.Шолохов)
4. Дождь хлынул такой, БУДТО наверху опрокинули над землей огромную лейку. (Б.Полевой)
8. Все хвалили платье и говорили, ЧТО оно к лицу Соне. (Ю.Казаков)
9. КОГДА граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать. (Л.Толстой)
__
б) союзным словом: 5, 6, 7, 10, 11
5. Сердце мое здорово, ЧТО я объясняю совершенным воздержанием от табака и алкоголя. (А.Чехов)
6. Деревня, ЧТО стояла на берегу озера, сгорела. (А.Пушкин)
7. Даша несколько раз повторяла фразу, стараясь понять, ЧТО она означает. (А.Толстой)
10. Те, КТО сидел на земле, поднялись, подошли. (А.Толстой)
11. Мне захотелось узнать, ЧЬИ это детеныши. (В.Солоухин)