Разделите приведенные диалектные слова на группы: 1) лексические; 2) этнографические; 3) лексико-семантические; 4) словообразовательные; 5) фонетические; 6) морфологические. Завсегда (всегда), у мене, куль (старинный мужской головной убор), виски (волосы), манарка (род верхней одежды), подзёмка (поземка), испужать (испугать), кряпива
(крапива), мост (пол в избе), дождь идёть, кролиха (крольчиха), рысаком (рысью), шанежки (пирожки, приготовленные особым образом), шабёр (сосед), вострай (острый), дохтор (доктор), энтот (этот), медвётка (небольшой бредень), месяц сияет над полям, баз (крытый двор), большуха (старшая в доме, хозяйка), гаркать (сильно кричать), утирка (полотенце), нетути (нет), сядой (седой), ухобот (сорный хлеб).
Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.
На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.
Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.
На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.
На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.
Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро
- в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт
- в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать
- в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка
- в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр
- в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён
отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах:
14 копчёности, 15 тушёнка,
- в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём
После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так