Раздел II, Сингаксне. Тест.№ 6
1. В каком предложении есть словосочетание со связью примыкание?
1) Очевидно, я ему чем-то помешал.
2) Я читал в саду, сидя в бабушкином плетеном кресле.
3) В сплошной темноте не видна была даже широкая утоптанная тропинка.
4) По краям дорожек цвели красные и белые астры.
2. В каком предложении в роли подлежащего выступаст словосочетание?
1) В саду росли вишни, сливы, раскидистые яблони и груши.
2) По двору проковыляла белая утка.
3) Два младших брата играют в солдатики.
4) Некоторые листья на черемухе были обмотаны паутиной.
3. В каком предложении неверно указано сказуемое?
1) Каменные лестницы около дворца были освещены зарей.
2) Леса в наших краях глухие.
3) Из похода мы уставшие,
4) Под деревьями начали сгущаться тени.
4. В каком предложенни есть приложение? (Знаки препинания не расставлены. )
1) Кварц или окись кремния один из самых рас минералов.
2) Фольклор устное творчество народа.
3) Сжатая рожь бурьян молочай всё побуревшее от зноя и мертвое оживало.
4) Стёпка это был огромный ленивый кот посмотрел ва гостя с презрением.
S. Укажите предложение с обратным порядком слов.
1) Мы долго не ложились спать и любовались то на небо, то на море.
2) Оробел он и с меня нерешительно.
3) Две-три чайки низко и плавно скользнули над водою.
4) Новый пастух гнал домой деревенское стадо.
6. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Как сверкает всё кругом!
3) Вдруг за окнами что-то прогремело.
2) Как пахнет земляникой!
4) В соседней аудитории громко засмеялись.
7. В каком ряду предложений есть неполное?
I) Вечер. Двадцать минут седьмого,
2) В читальном зале каждый занят своим делом. Тихо:
3) Ученый за всем, что что окружало. Составлял коллекции.
4) Среди мха что-то нежно белило. Это был цветок лесной анемоны.
8. В каком предложении однородные обстоятельства? (Знаки пре-
не расставлены. )
1) Здесь в лесном краю родилась моя любовь к родной забыли.
2) Но вечером на горизонте долго не затухает заря.
3) Гудок парохода разносится по пустым берегам по широкому лугу реки.
4) На завтрак я люблю есть или вкрутую.
9. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки
препинания не расставлены. )
1) Несмотря на улучшение состояния больного опасность не миновала.
2) на дачу родители давали нам строгие наставления.
3) Он тихо сидел на стуле а увидев се вскочил с волнением.
4) Какой-то мальчишка очертя голову бежал по тропинке.
10. В каком предложении слово нет все связано с ним грамматически н
должно быть выделено запятыми? (Знаки препинания не расставлены )
1) Нет не тебя так пылко я люблю…
2) Нет ли у вас чего-нибудь интересного почитать?
3)
3) Сегодня на небе нет ни облачка.
4) Его резкое нет нас чрезвычайно огорчило.
11. В каком ряду характеристика ве соответствует предложению? (Зни-
ки препинания не расставлены. )
Какое-то время я с радостью первооткрывателя по набережной по приморскому парку среди праздной толпы подчеркнуть все-
бесцельно плывущей куда-то.
I) повествовательное, невосклицательное односоставное
3) рас полное
4) осложнено однородными обстоятельстваместа и однородными обособленными рас согласованными определениями
12. Укажите неверное утверждение.
I) Слова в словосочетания связаны сочинительной связью.
2) Грамматическая основа двусоставного предложения состоит из двух главных членов односоставного из одного.
3) Несогласованные определения связаны с определяемым словом управления или примыкания.
4) Вставные конструкции, в отличие от конструкций, содержат обычно различного рода добавочную информацию.
13. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Прочитав одно стихотворение, душа требует еще.
2) Я люблю читать приключенческую литературу, детективы, книги о жн-
и разные тексты.
3) По вечерам вся семья около круглого стола, стоявшего в центре комнаты и который освещала лампа с красивым абажуром.
4) Охотник сказал, что у него надежны
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)