1. ПожИлой(жить) человек, жЕлезная(сл.сл) дорога, чАстичка(часть) вещества 2. Школьные учИтеля(учитель), шИрокая(ширь) дорога, Шевелит(сл.сл) лапками. 3. Пощадил(сл.сл.) ребенка, звонок щебетать(щебет), зашифрованное(шифр) послание 4. Шерстяной(шерсть) шарф, оживленно(живо) говорил (жалость) котёнка. 5. Страна чародеев(чары), черепки(череп) от посуды, настенные часы(час).
В 5 предложении, вы, вероятно, сделали помарку, я надеюсь, что правильно исправил. Если нет и вам требуется с иными словами, то вы можете обратиться ко мне, ответив на этот комментарий!
Выделите грамматические основы предложений. Укажите ПГС и СГС.
Подлежащее - подчёркнуто снизу 1 чертой. Сказуемое выделено жирным шрифтом.
1. Он боялся идти (СГС) к врачам (Паустовский).
2. Приходил (ПГС) лакей звать меня к княгине (Лермонтов).
3. Старуха ушла хлопотать (СГС) об отъезде (Григорович).
4. Он попросил (ПГС) меня похлопотать об отъезде (Чаковский).
5. Великий национальный поэт умеет заставить (СГС) говорить и барина, и мужика их языком (Белинский).
6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь (СГС) (Паустовский).
7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать (СГС) очарование этого дня (Паустовский).
8. В Москве я не буду ни видеть (ПГС) вас, ни писать (ПГС) вам, ни звонить (ПГС) (Паустовский).
9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать (СГС) по земле (Паустовский).
10. Долго будет моросить (ПГС) осенний дождь (Паустовский).
2. Школьные учИтеля(учитель), шИрокая(ширь) дорога, Шевелит(сл.сл) лапками.
3. Пощадил(сл.сл.) ребенка, звонок щебетать(щебет), зашифрованное(шифр) послание
4. Шерстяной(шерсть) шарф, оживленно(живо) говорил (жалость) котёнка.
5. Страна чародеев(чары), черепки(череп) от посуды, настенные часы(час).
В 5 предложении, вы, вероятно, сделали помарку, я надеюсь, что правильно исправил. Если нет и вам требуется с иными словами, то вы можете обратиться ко мне, ответив на этот комментарий!