разбор причастия по образцу:Стелиться- стелются - +ющ- стелющийся. Курлыч щие журавли, сыплющаяся штукатурка, слегка подгоняемый, низко стелющийся, кле щий карандаш, бор щийся с ветром, знач мые слова, кол щая боль, ла щие на прохожих, пыш щий здоровьем, дремл щий кот, завис щий от погоды, ре_щие на ветру, терп_щий боль, хлопоч щая устала, та щий снег, шепч щий на ухо, дыш щий в спину, маш щий вслед, ро_щие колодец, ненавид мый мною, ма щийся от скуки, ка щийся грешник по образцу:Стелиться- стелются - +ющ- стелющийся
Любовь к родному краю , знание его истории - основа, на которой осуществляется рост культуры общества. Культура должна расти с корней, то есть с сохранение обычаев и традиций. Мало утроить число музейных работников. К сохранению культуры стоит привлекать краеведов. Стоит создавать краеведческие кружки в маленьких городах и селах. Развитие краеведения оценить значимость событий, связанных с жизнью людей в той или иной местности. Оно придает району историзм, открывает новые ценности, наполняет то или иное архитектурное сооружение иным духовным содержанием. Преобразуется и сам город от познания его особенностей. Мы иначе смотрим на природу Плеса потому , что ее изобразил Левитан. Мы по-особому ценим места, где бывали Пушкин или Гоголь.
Краеведение само по себе популярно, потому что в его " потреблении" участвует народ. Краеведение учит любить родные места, систематизирует знания о них. Это самый массовый вид науки, ибо в сборе материалов принимают участие и ученые, и школьники. Сохранять нужно памятники всех народов, потому что каждый город - синтез нескольких культур.
Цитата:
"Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
В магистрах, в докторах хожу."
М.Ломоносов-блестящее познание гуманитарных и точных наук,сделало его одним из великих просветителей и учёных.
М.Ломоносов-русский ученый-энциклопедист, физик,химик и филолог, поэт и художник, философ естествознания,Ломоносов призывал к всестороннему образованию.Пушкин писал о Ломоносове:
"Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом".
Цитата Михаила Ломоносова:
"Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтырю научиться можно астрономии или химии."