Разберите предложения, указав:
1) главную и придаточные части;
2) главные члены каждого предложения;
3) вид придаточной части;
4) слово или часть предложения, к которому относится придаточная часть;
5) союз или союзное слово, с которого придаточная часть присоединяется к главной или другой придаточной части; объясните знаки препинания.
мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всё позади. за острогами промелькнули чёрные, закопченные кузнецы, за ними уютное зелёное кладбище, обнесённое оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишнёвых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. егорушка вспомнил, что, когда цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белом море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками.
вдруг над самой головой его с страшным, оглушительным треском разломилось небо; он нагнулся и притаил дыхание, ожидая, когда на его затылок и спину посыплются обломки. глаза его нечаянно открылись, и он увидел, как на его пальцах, мокрых рукавах и струйках, бежавших с рогожи, на токе и внизу на земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно-едкий свет. раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. небо уже не гремело, не грохотало и издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева, звуки.
(а чехов)
2) Водворялась на небе; торопливая тревога.
3) Дыхание грозы; близкой грозы; веяло над океаном; уже веяло; дыхание над океаном.
4) Дальний берег; давно утонул; утонул в тумане; утонул в брызгах и сумерках; в брызгах и сумерках приближающегося вечера.
5) Ревело глубоко и протяжно.
Надеюсь, что всё правильно, и ты получишь хорошую оценку. Но, конечно, лучше самому научиться находить на письме словосочетания:)