Расставьте знаки препинания, выделив уточняющие обстоятельства места и времени
1. Мальчики сели у воды над обрывом.
2. А потом много лет спустя случился страшный пожар.
3. Справа метрах в десяти от скамейки торчал из камышей нос какой-то лодки.
4. У выхода из лесу на самой опушке взгляд мой остановила странная молодая лиственница.
5. А ближе к земле между тучей и лесами уже опустились полосы проливного дождя.
6. На склоне небольшого пригорка у самой дороги одиноко стояла молоденькая берёза.
7. За прудами вверх по склону подымалась роща с непролазным орешником.
Укажите предложение (подчеркните или обведите номер), в котором выделенные слова являются уточняющим обстоятельством (знаки препинания не расставлены). Расставь запятые.
1) Там ЗА МАЛЕНЬКОЙ КАЛИТКОЙ чернеет вдали одинокая скамейка.
2) Под утро ИЗ-ЗА БАРХАНОВ в багровом зареве показалась луна.
3) Потом ИЗ ТРАВЫ показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами.
4) Дамка НАША ДВОРОВАЯ СОБАЧОНКА узнает меня издалека.
5) Впереди В ОКНЕ ТЕМНЕЮЩЕЙ ИЗБЫ ярко горела настольная лампа.
6) В конце сентября В ОКТЯБРЕ дожди лили с утра до ночи.
7) Высоко над рекой НАД КРУТЫМ ОБРЫВОМ носились молодые ласточки-береговушки.
8) Ранним утром ПО ШИРОКОЙ ДЕРЕВЕНСКОЙ УЛИЦЕ шли трое.
9) Около полудня К КРЫЛЬЦУ ШКОЛЫ подлетела тройка Кондрата Семёныча.
Денис Григорьев -герой рассказа А.Чехова "Злоумышленник".Чехов высмеивает бездушие чиновников,которые даже не вникают в суть проблемы, глупость и необразованность мужиков,не понимающих причину ареста и последствий поступка, невежество приводит к непониманию языка,на котором говорит чиновник.Автор смеётся над пропастью между сословиями,непонимание "власть имущих" и простого народа ярко отражено в комичной сцене допроса.
Моё отношение к происходящему в рассказе-чтобы такого не повторялось,нужно изменить само общество. Образование мужиков,чтобы люди понимали и несли ответственность за свои поступки.Повышение уровня жизни народа,нищета готова на всё,ради выживания.Люди власти должны народу,а не наоборот,пользоваться их неграмотностью и плачевным жизненным положением.
Своевременность произведения в том,что когда образованность, благополучие коснётся всех слоёв населения,тогда поступок Дениса станет невозможным. Люди начнут переживать за народное имущество и перестанут его расхищать,портить,не понимая,к чему это может привести.
1. В первую ночь отправился в дозор старший брат.
• отправился - изъявительное наклонение время
2. Говорит Иван старшим братьям: «Когда я свистну, выпустите коня моего и сами мне на спешите».
• говорит - изъявительное наклонение, настоящее время
• свистну - изъявительное наклонение, будущее время
• выпустите - повелительное наклонение
• спешите - повелительное наклонение
3. Призвал царь своих сыновей и велел им к нему на пир.
• призвал - изъявительное наклонение время
• велел - изъявительное наклонение время
- инфинитив
4. Тут щука взмолилась: «Cжалься надо мной, не ешь меня».
• взмолилась - изъявительное наклонение время
• сжалься - повелительное наклонение
• ешь - повелительное наклонение
5. Если ты берёшься за какую-то работу, то делай её добросовестно.
• берёшься - изъявительное наклонение, настоящее время
• делай - повелительное наклонение
6. И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.
• побежали - изъявительное наклонение время
• поскакали - изъявительное наклонение время
7. «Вот был бы у меня меч-Кладенец, я бы одолел Чудище», — говорит Иванушка.
• был бы - сослагательное (условное) наклонение
• одолел бы - сослагательное наклонение
8. Если б только захотели, карусели бы запели.
• захотели б - сослагательное наклонение
• запели бы - сослагательное наклонение